Российский энерго-металлургический холдинг Эн+, ведущий мировой производитель низкоуглеродного алюминия и возобновляемой электроэнергии, доставил на Братскую ГЭС новое рабочее колесо (гидротурбину) гидроагрегата. Особенность доставки заключается в том, что конструкция весом 73 тонны перевозилась с помощью самолета Ан-124 «Руслан», одного из крупнейших грузовых самолётов в мире, который способен перевезти до 120 тонн груза.
Российский энерго-металлургический холдинг Эн+, ведущий мировой производитель низкоуглеродного алюминия и возобновляемой электроэнергии, завершил первый этап модернизации Иркутской ГЭС в рамках программы «Новая энергия».
Перед нашей командой стояла задача — обеспечить точный сбор температурных параметров на направляющей лопатке газовой турбины при экстремально высокой скорости потока и большом перепаде температур. Важно было не только выдерживать сверхкритические температуры, но и исключить риск разрушения датчика или лопатки из-за разницы коэффициентов теплового расширения материалов.
Специалисты группы Эн+ начали работы по замене гидроагрегата № 8 Иркутской ГЭС. Данный гидроагрегат является четвертым и последним по счету, который будет заменен на станции в рамках программы «Новая энергия» на данном этапе.
В утвержденную приказом Минэнерго России Схему и программу развития электроэнергетических систем России (далее — СиПР) на 2023−2028 годы включен прогноз потребления электрической энергии и мощности и основные технические решения по развитию энергетического комплекса Иркутской области.
Энергокомпании уже сдвинули сроки запуска проектов модернизации ТЭС примерно на 40 ГВт без уплаты штрафов. По информации «Ъ», годовую отсрочку до 1 августа 2023 года также получил проект модернизации угольного блока Иркутской ТЭЦ-6 на 65 МВт стоимостью 1,3 млрд руб. Руководитель энергетического бизнеса En+ Group Михаил Хардиков рассказал «Ъ», почему сроки сдвигаются и нужно ли увеличивать цены проектов.
На Иркутской ГЭС компания En+ Group, ведущий вертикально интегрированный производитель алюминия и электроэнергии, приступила к монтажу рабочего колеса гидроагрегата № 1 (ГА) в рамках комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанций En+ «Новая энергия».
Это второй из четырех гидроагрегатов Иркутской ГЭС компании En+ Group, который будет полностью заменен в рамках программы «Новая Энергия».
На Иркутскую ГЭС доставлен вал генератора — один из ключевых узлов гидроагрегата. Крупногабаритная деталь весом 108 тонн была изготовлена на заводе в Новосибирске и доставлена в Иркутск железнодорожным транспортом, проделав путь почти в 2000 км.
Для его передвижения железнодорожники использовали восьмиосный транспортёр платформенного типа грузоподъёмностью 120 тонн.
Компания En+ Group, ведущий вертикально интегрированный производитель алюминия и возобновляемой электроэнергии, установила тренажерно-аналитический комплекс по оперативным переключениям для подготовки, переподготовки и повышения квалификации оперативного и обслуживающего персонала Иркутской ГЭС (ИГЭС) стоимостью 9 млн рублей.
Аналогичные комплексы тренажерной подготовки в рамках единой программы в 2021—2022 гг. будут также установлены на всех гидроэлектростанциях, входящих в En+ Group: Красноярской, Братской и Усть-Илимской ГЭС.
Компания En+ Group, ведущий вертикально интегрированный производитель алюминия и возобновляемой электроэнергии, сообщает о начале замены гидроагрегата № 1 на Иркутской ГЭС.
Детали нового гидроагрегата уже прибыли на станцию.
Процесс изготовления сложных объектов больших габаритов на судостроительных заводах может быть очень продолжительным, а этапы сборки и монтажа кораблей могут растянуться на несколько лет. Металлические конструкции, используемые для строительства судов, во время хранения подвергаются воздействию влаги, воздуха и других факторов, вызывающих коррозию. Для их временной защиты используются межоперационные грунтовки или шоппраймеры (shop-primer).