Совокупная стоимость модернизации парков хранения аварийного дизельного топлива составляет около 31,6 миллиарда рублей. Работы по обновлению резервуарных комплексов для хранения нефтепродуктов на всех трех объектах стартовали в 2020 году. Они направлены на охрану экологии и обеспечение безопасности производственных процессов.
На предприятии уже отремонтировали турбоагрегат № 20 и приступили к ремонту агрегата № 12. На ТЭЦ-1 идут плановые ремонты, а также проводятся работы по модернизации оборудования. По словам и.о. главного инженера ТЭЦ-1 Ильи Гоглева, на станции уже провели подготовку к паводковому периоду и составили план работ на летний период.
Процесс изготовления сложных объектов больших габаритов на судостроительных заводах может быть очень продолжительным, а этапы сборки и монтажа кораблей могут растянуться на несколько лет. Металлические конструкции, используемые для строительства судов, во время хранения подвергаются воздействию влаги, воздуха и других факторов, вызывающих коррозию. Для их временной защиты используются межоперационные грунтовки или шоппраймеры (shop-primer).
На ТЭЦ-3 продолжается реконструкция хозяйства аварийного дизельного топлива (ХАДТ). Вместо двух прежних резервуаров совокупной вместительностью 40 000 м3 к концу следующего года здесь появятся три новых вместилища по 10 000 м3 каждый. Масштабный инвестиционный проект НТЭК обеспечит надежную эксплуатацию и безопасность инфраструктуры.
Филиал Системного оператора Красноярское РДУ внедрил цифровую систему мониторинга запасов устойчивости (СМЗУ) в контролируемых сечениях (совокупностях ЛЭП) «Усть-Хантайская ГЭС — Норильск» и «Выдача мощности Курейской ГЭС» в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края (Норильско-Таймырской энергосистеме).
Филиал Системного оператора Красноярское РДУ внедрил первую цифровую систему мониторинга запасов устойчивости (СМЗУ) в технологически изолированной Норильско-Таймырской энергосистеме в Красноярском крае, к управлению которой приступил в 2024 году.
Такие данные привел вице-президент — руководитель Энергетического дивизиона «Норникеля» Евгений Федоров в ходе совещания под председательством руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Светланы Радионовой.
Утром 28 июня экологи и журналисты зафиксировали, как сбрасывается содержимое хвостохранилища ТОФ, которое предназначено для хранения жидких отходов, содержащих тяжелые металлы, поверхностно-активные вещества. Жидкость из хранилища выкачивалась насосами и сливалась в тундру.
Сливаемая вода ручьями стекала в реку Хараелах, которая впадает в реку Норильскую, а та — в озеро Пясино. Это именно то озеро, куда уже попало дизельное топливо после аварии на ТЭЦ-3.
АО «Транснефть — Сибирь» оказывает активное содействие в ликвидации аварии с разливом дизельного топлива в Красноярском крае.
В течение последних суток специалисты оперативно направленных на место происшествия аварийных бригад собрали 410 куб. м нефтепродуктов. Общий объем собранного дизельного топлива составил 760 куб.м.
В рамках ликвидации последствий ЧС в Красноярском крае в связи с разливом дизельного топлива на Норильской ТЭЦ-3 Министерством энергетики Российской Федерации организована работа в части подключения сил и опыта нефтяных компаний для содействия работе МЧС России.
Минэнерго России и компании ТЭК активно содействуют МЧС России в ликвидации разлива топлива в Норильске, в оперативном режиме ведут мониторинг ситуации на предмет необходимости дополнительных мер, сообщил Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак.
По расчётам Гринпис, экологический ущерб только водным объектам на Таймыре может превышать 6 млрд рублей, и это без учета ущерба почве и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Прокуратура усматривает в произошедшем признаки уголовного преступления.
Сегодня многие отечественные производители разных отраслей сталкиваются с проблемой ремонта импортного оборудования, вызванной санкционной политикой в отношении нашей страны. Это привело к уходу зарубежных производителей с российского рынка, из-за чего возникла нехватка и запасных частей, и специалистов для ремонта высокотехнологического оснащения промышленных предприятий.