На предприятии уже отремонтировали турбоагрегат № 20 и приступили к ремонту агрегата № 12. На ТЭЦ-1 идут плановые ремонты, а также проводятся работы по модернизации оборудования. По словам и.о. главного инженера ТЭЦ-1 Ильи Гоглева, на станции уже провели подготовку к паводковому периоду и составили план работ на летний период.
Капитальный ремонт турбоагрегатов на стации проводится раз в три года и первые два года — текущий. Поочередно, без ограничений для потребителя выводятся все генерирующее оборудование согласно графику — ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3. Все подразделения взаимодействуют между собой.
С 20 января по 6 апреля 2025 года специалисты РМСТ «Норильскэнергоремонт» выполнили ремонт турбоагрегата № 20.
«По 20-му турбоагрегату мы выполнили ремонт опор подшипников генератора и турбоагрегата, провели ревизию маслоохладителей, фильтрующих элементов, ремонт запорной, регулирующей арматуры, системы парораспределения. По результатам ремонта выполнена центровка ротора генератора и ротора турбины, виброналадка и, соответственно, включение в сеть со всеми испытаниями. Ремонт турбоагрегата № 20 шел 40 дней. Ограничений в энергосистеме на данный момент нет», — рассказал и.о. главного инженера ТЭЦ-1 Илья Гоглев.
Спикер сообщил также, что сейчас рабочие занимаются текущим ремонтом турбоагрегата № 12. Специалисты вывели ротор генератора, занимаются модернизацией водородных уплотнений с заменой торцевых уплотнений на более надежные — кольцевые. Работы начались в конце марта и должны завершиться 20 мая.
«По модернизации мы меняем водородное уплотнение генератора, чтобы повысить надежность работы оборудования, упростить эксплуатацию — настройку водородных уплотнений и усилить контроль над генератором, в общем, повысили надежность энергосистемы», — пояснил Илья Гоглев.
Кроме того, сейчас проводится модернизация мостовых кранов № 5 и № 3 грузоподъемностью 50 и 25 тонн соответственно. Специалисты также меняют электрооборудование, электрические шкафы, электродвигатели, кабины машинистов кранов с открытого типа на закрытый.
Новые кабины соответствуют нормам СанПиН и оснащены системами кондиционирования и современным управлением — это упростит труд машинистов и позволит выполнять более точные и выверенные операции по перемещению грузов и ремонту оборудования.
Сейчас подрядчик занимается монтажными работами. Работы по модернизации стартовали с 24 марта, ожидаемая дата окончания — 26 мая.