«ССТэнергомонтаж» (входит в Группу компаний «Специальные системы и технологии»), крупнейшая российская инжиниринговая компания, специализирующаяся на комплексных решениях в сфере систем электрообогрева для промышленности, объявляет о своем участии в 24-й международной выставке «НЕФТЕГАЗ», которая состоится с 14 по 17 апреля 2025 года в ЦВК «Экспоцентр», Москва.
Электрообогрев ─ одна из передовых технологий, востребованных в нефтегазовой отрасли, которая обеспечивает стабильность и безопасность добычи, транспортировки, хранения и переработки углеводородов. «ССТэнергомонтаж» (входит в ГК «ССТ»), одна из ведущих инжиниринговых компаний в сфере электрообогрева в мире, представит на выставке НЕФТЕГАЗ-2024 широкий спектр комплексных решений.
Перед нашей командой стояла задача — обеспечить точный сбор температурных параметров на направляющей лопатке газовой турбины при экстремально высокой скорости потока и большом перепаде температур. Важно было не только выдерживать сверхкритические температуры, но и исключить риск разрушения датчика или лопатки из-за разницы коэффициентов теплового расширения материалов.
Накопленная добыча ЛУКОЙЛа в российском секторе Каспийского моря достигла 50 млн тонн жидких углеводородов. Компания открыла в акватории Каспия 11 месторождений. Первое месторождение — имени Юрия Корчагина — открыто в 2000 году, добыча началась в 2010 году.
В Российском государственном университете нефти и газа (Национальном исследовательском университете) имени И.М. Губкина создан единый образовательный кластер ЛУКОЙЛа.
Возможности поставщиков нефти из Каспийского региона осуществлять транзит через российские порты могут быть значительно ограничены санкциями, полагают участники рынка. Кроме того, выросли ставки фрахта, а расходы на перевозку нефти из Новороссийска с конца февраля предусматривают еще и дополнительную страховую премию за военный риск, по данным участников рынка.
ПАО «ЛУКОЙЛ» преодолел рубеж в 30 млн тонн нефти, добытой на месторождении им. Владимира Филановского на Каспии.
В этом году на проекте построено 5 эксплуатационных скважин (в том числе 4 добывающие и 1 нагнетательная) для поддержания полки добычи 6 млн. тонн нефти в год.
«Лукойл» и казахстанская государственная компания «Казмунайгаз» подписали договор о покупке «Лукойлом» 49,99% в уставном капитале компании «Аль-Фараби Оперейтинг», которая создана для разработки шельфового блока Аль-Фараби (прежнее название участок 1-Р-2) в казахстанском секторе Каспийского моря. Доля «Казмунайгаза» в проекте будет составлять 50,01%.
Подписание договора состоялось в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Сделка будет завершена после завершения ряда отлагательных условий, сообщил «Лукойл».
Ученые Пермского Политеха предложили способ, который позволяет оперативно, в режиме реального времени, отследить деформации земли при добыче нефти и газа.
Технология поможет эффективнее прогнозировать и предотвращать техногенные аварии, в результате которых могут разрушаться здания и коммуникации.
Как стало известно «Ъ», отмена налоговых льгот для нефтяников может вынудить их уходить с шельфа — в ЛУКОЙЛе предупреждают о риске консервации крупного месторождения имени Корчагина на Каспии. Чтобы избежать этого, компания, лишившаяся льгот ориентировочно на 10 млрд руб., просит компенсации.
В ЛУКОЙЛе предлагают два механизма: перевести актив во вторую группу месторождений по налогу на дополнительный доход, для чего нужно вносить правки в законы, либо продлить каникулы по НДПИ. Но в Минфине считают, что проект уже получил льготы, достаточные для окупаемости.
ПАО «ЛУКОЙЛ» добыло 35-ти миллионную тонну нефти на месторождениях им. Ю. Корчагина и В. Филановского на Северном Каспии с момента начала их промышленной эксплуатации.
В 2020 году продолжилось реализация этих проектов, в том числе, велось бурение новых эксплуатационных скважин и боковых стволов для интенсификации притока углеводородов. Объем добытой нефти с двух месторождений за этот год превысил 7 млн тонн.
Процесс изготовления сложных объектов больших габаритов на судостроительных заводах может быть очень продолжительным, а этапы сборки и монтажа кораблей могут растянуться на несколько лет. Металлические конструкции, используемые для строительства судов, во время хранения подвергаются воздействию влаги, воздуха и других факторов, вызывающих коррозию. Для их временной защиты используются межоперационные грунтовки или шоппраймеры (shop-primer).