По данным «Ъ», правительственная комиссия поддержала перенос 14 проектов модернизации ТЭС общей мощностью 4,1 ГВт. Причинами остаются задержки поставок оборудования, в связи с чем штрафы для генерирующих компаний не предусмотрены. Из-за уменьшения объемов эффективного предложения цены на оптовом рынке электроэнергии могут вырасти, считают аналитики.

В 2024 году генерирующие компании вновь откладывали сроки модернизации старых ТЭС. Отсрочку, по данным «Ъ», получили восемь проектов суммарной мощностью 2,5 ГВт. Большинство из них воспользовалось правом переноса запуска на год без объяснения причин, штрафы за это не предусмотрены.

НПО «Вакууммаш»: Датчик температуры для газовой турбины

Фото: © vakuummash.ru

Перед нашей командой стояла задача — обеспечить точный сбор температурных параметров на направляющей лопатке газовой турбины при экстремально высокой скорости потока и большом перепаде температур. Важно было не только выдерживать сверхкритические температуры, но и исключить риск разрушения датчика или лопатки из-за разницы коэффициентов теплового расширения материалов.

По данным «Ъ», генерирующие компании могут задержать реализацию 20% программы модернизации старых ТЭС — 26 проектов общей мощностью почти 6 ГВт и стоимостью 76 млрд руб. Большинство компаний попросило отсрочку на год, а «Интер РАО» и ТГК-2 — примерно на полтора года.

Как выяснил «Ъ», энергокомпании начали сдвигать сроки запуска проектов модернизации ТЭС из-за проблем с поставкой оборудования. Пока речь идет о семи объектах на 2,4 ГВт стоимостью 37,5 млрд руб., включая проекты «Интер РАО» и «Газпром энергохолдинга».

ЭлектростанцииНижневартовская ГРЭС
ПодстанцииПС 220 кВ Мираж

«Россети ФСК ЕЭС» (ПАО «ФСК ЕЭС») начала финальный этап реконструкции подстанции 220 кВ «Мираж» в Нижневартовском районе ХМАО — Югры.

Объект будет расширен для выдачи 29 МВт дополнительной мощности для разработки Самотлорского нефтяного месторождения — крупнейшего в России и одного из самых больших в мире.

В мае 2019 года одно из крупнейших в России машиностроительных предприятий, ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») отметило вековой юбилей.

Завод является одним из ведущих изготовителей крупногабаритного оборудования для атомной энергетики, входит в тройку крупнейших производителей для тепловой энергетики, судостроительной отрасли и других секторов экономики.

3 апреля 2019 года Системный оператор опубликовал предварительный перечень проектов модернизации на 2022−2024 годы, согласно которому на указанный период отобраны проекты Группы «Интер РАО» общей мощностью 5 130 МВт (60% установленной квоты), в том числе, 4 416 МВт — в Первой ценовой зоне (64% установленной квоты ценовой зоны) и 714 МВт — во Второй ценовой зоне (41% установленной квоты).

Отбор 5,1 ГВт мощностей, или 17% совокупной установленной мощности российских активов, позволит Группе в значительной мере обновить действующее энергетическое оборудование ТЭС, включая комплексную замену, повысить надёжность энергоснабжения и операционную эффективность. Потенциал снижения УРУТ проектов составляет 5−15 г. у.т./кВт.ч в зависимости от проекта.

ФСК ЕЭС (входит в группу «Россети») в 2019 году направит на выполнение мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту в Западной Сибири 1,9 млрд рублей. Реализация программы повысит надежность электроснабжения Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов с населением свыше 3,6 млн человек.

АО «СО ЕЭС» определило исполнителей услуг по нормированному первичному регулированию частоты (НПРЧ) в ЕЭС России во втором полугодии 2018 года в рамках рынка услуг по обеспечению системной надежности.

Статья 3 июня 2025
Межоперационные грунтовки ВМП для судостроительной отрасли. Эффективная временная защита
КомпанияАО НПХ ВМП
Разделы каталогаЗащитные покрытия (АКЗ)
Продукция,

Нанесение межоперационной грунтовки на металлоконструкции. Фото: © vmp-anticor.ru

Процесс изготовления сложных объектов больших габаритов на судостроительных заводах может быть очень продолжительным, а этапы сборки и монтажа кораблей могут растянуться на несколько лет. Металлические конструкции, используемые для строительства судов, во время хранения подвергаются воздействию влаги, воздуха и других факторов, вызывающих коррозию. Для их временной защиты используются межоперационные грунтовки или шоппраймеры (shop-primer).

Показаны записи 1-10 из 15