Правительство России разрешило НОВАТЭКу купить 27,5% «Сахалинской энергии» за 94,8 млрд руб. Ранее доля в операторе проекта «Сахалин-2» принадлежала покинувшей Россию Shell. О том, что долю британской компании в проекте «Сахалин-2» готов приобрести НОВАТЭК, «Ъ» сообщил 6 марта.
«НОВАТЭК» подал заявку на участие в проекте «Сахалин-2″, сообщили в компании.
Передвижная метрологическая лаборатория ЭЛМЕТРО-ПМЛ предназначена для проведения поверки, калибровки и мелкого ремонта различных типов средств измерений на выезде. Выполняется на базе различных автомобилей. В автомобиле может быть организовано от 1 до 3 рабочих мест, а также места для приема пищи и ночевки.
НОВАТЭК стал, по сути, безальтернативным претендентом на долю Shell в СПГ-проекте «Сахалин-2». Компания Леонида Михельсона — единственный российский игрок, который удовлетворяет опубликованным правительством критериям. При этом сам НОВАТЭК намерен сначала провести аудит «Сахалина-2», а лишь потом принимать решение о вхождении в проект, где основным акционером остается «Газпром». Также неясно, сможет ли НОВАТЭК пополнить свой портфель газом с Сахалина и, в частности, получить контракт Shell на 1 млн тонн СПГ в год.
Англо-голландская Shell ожидаемо покидает проект по сжижению газа «Сахалин-2», не согласившись с перерегистрацией компании-оператора в российской юрисдикции. В Shell отметили, что «оставляют за собой все свои законные права» как акционера прежнего оператора Sakhalin Energy. Видимо, речь идет о потенциальном обращении Shell в суд штата Нью-Йорк с иском о компенсации стоимости ее доли в «Сахалине-2», которую компания оценивала в $1,6 млрд, и упущенной выгоды.
Новый российский оператор проекта «Сахалин-2», предложивший иностранным клиентам перезаключить контракты на прежних условиях, начал прекращать поставки тем, кто этого не сделал. По данным «Ъ», в результате своих объемов с Сахалина может лишиться Shell, у которой есть долгосрочный контракт на 1 млн тонн в год. Но британская компания, видимо, не будет заново подписывать соглашение с российским оператором, так как уже объявила о выходе из проекта.
Российский газовоз «Гранд Анива» с первой партией углеродно нейтрального СПГ компании «Сахалин Энерджи» прибыл в терминал Чита, префектура Аичи (Япония).
Ее приобрела компания «Тохо Гэс», которая планирует поставить углеродно нейтральный газ своим потребителям.
К причалу терминала СПГ морского порта Пригородное 11 июля пришвартовалось специализированное судно «PIJLGRACHT» (флаг Нидерланды), прибывшее для проведения на производственных объектах компании «Сахалин Энерджи» капитального ремонта и модернизации.
Судно, дедвейтом 19380 тонн и длиной 168,6 м., 2011 года постройки, с 12 июля вместе с береговыми службами приступило к работам на производственных объектах «Сахалин Энерджи» в рамках комплексного планового капитального ремонта и модернизации ключевого технологического оборудования.
Компания заблаговременно оценила масштаб работ, уделив особое внимание оценке рисков с фокусом на безопасность. Убедившись в готовности всех объектов и подразделений, задействованных в комплексном останове, «Сахалин Энерджи» приступила к реализации запланированных мероприятий.
4 июня 2021 года в рамках XXIV Петербургского международного экономического форума группа компаний «Совкомфлот» и компания «Сахалин Энерджи», оператор проекта «Сахалин-2», заключили долгосрочные тайм-чартерные контракты на эксплуатацию двух действующих танкеров зеленой серии СКФ, «Проспект Королева» и «Проспект Вернадского», уже доказавших свою эффективность, для челночных перевозок нефти в рамках грузовой программы проекта.
Соглашения подписали генеральный директор — председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов и главный исполнительный директор «Сахалин Энерджи» Роман Дашков.
Ледокол «Москва» приступил к дежурству в порту Пригородное − первом в России морском порту, построенном специально для обслуживания судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), и нефтеналивных танкеров в рамках проекта «Сахалин-2».
Для обеспечения бесперебойности и надежности поставок своей продукции покупателям «Сахалин Энерджи» ежегодно фрахтует ледоколы на период зимней навигации, когда на пути следования танкеров в порт Пригородное и обратно, высок риск образования больших скоплений льда. Как правило, это происходит в феврале−марте.
Процесс изготовления сложных объектов больших габаритов на судостроительных заводах может быть очень продолжительным, а этапы сборки и монтажа кораблей могут растянуться на несколько лет. Металлические конструкции, используемые для строительства судов, во время хранения подвергаются воздействию влаги, воздуха и других факторов, вызывающих коррозию. Для их временной защиты используются межоперационные грунтовки или шоппраймеры (shop-primer).