Завод по энергетической утилизации отходов «РТ-Инвест» (входит в Госкорпорацию Ростех) подтвердил статус объекта, работающего на основе использования возобновляемых источников энергии, завершил процедуру аттестации генерирующего оборудования и начал поставку мощности на оптовом рынке электроэнергии.
После начала военных действий России на Украине Евросоюз ввел запрет на часть высокотехнологичного оборудования, станков, компонентов и запчастей, которые до сих пор широко использовались в РФ. Как это отразилось на российском машиностроении и увеличится ли теперь спрос на отечественную продукцию, «Ъ» рассказал гендиректор «Атомэнергомаша» (АЭМ, входит в «Росатом») Андрей Никипелов.
Процесс изготовления сложных объектов больших габаритов на судостроительных заводах может быть очень продолжительным, а этапы сборки и монтажа кораблей могут растянуться на несколько лет. Металлические конструкции, используемые для строительства судов, во время хранения подвергаются воздействию влаги, воздуха и других факторов, вызывающих коррозию. Для их временной защиты используются межоперационные грунтовки или шоппраймеры (shop-primer).
АО «ЦКБМ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) успешно завершило испытания головного (первого) питательного насосного агрегата высокого давления для использования на заводах по энергетической утилизации отходов Московской области.
«Ъ» ознакомился с предложениями «РТ-Инвеста» (входит в «Ростех») по строительству двух мусоросжигающих ТЭС в Краснодарском крае.