Накопленная добыча жидких углеводородов (нефти и газового конденсата) на Новопортовском месторождении* «Газпром нефти» в ЯНАО достигла 35 млн тонн с начала промышленной эксплуатации актива в 2012 году.
К полномасштабной разработке месторождения специалисты приступили в 2016-м с запуском нефтеналивного терминала «Ворота Арктики"**, который позволил круглогодично отгружать сырье на танкерный флот.
25 мая исполняется пять лет со дня ввода в эксплуатацию нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» в Обской губе.
Запуск этого объекта в 2016 году позволил компании «Газпром нефть» приступить к полномасштабной разработке Новопортовского месторождения* на полуострове Ямал.
Перед нашей командой стояла задача — обеспечить точный сбор температурных параметров на направляющей лопатке газовой турбины при экстремально высокой скорости потока и большом перепаде температур. Важно было не только выдерживать сверхкритические температуры, но и исключить риск разрушения датчика или лопатки из-за разницы коэффициентов теплового расширения материалов.
Совокупный объем экспорта нефти сортов ARCO и Novy Port, добываемых «Газпром нефтью» в русской Арктике, с 2013 года достиг 50 млн тонн.
Партия, отгруженная в конце апреле с плавучего нефтехранилища «Умба» в Кольском заливе, доставлена потребителям в северо-западной Европе.
В 2019 году арктические активы «Газпром нефти» внесли заметный вклад в общий рост объема добычи — за полярным кругом добывается около 30% всей нефти компании.
На Новопортовском месторождении за счет внедрения цифровых и промышленных технологий, а также ввода в эксплуатацию новых скважин объем добычи жидких углеводородов вырос на 8% — до 7,7 млн тонн.
Ледоколы «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» получили официальное заключение о прохождении ледовых испытаний, которые длились два дня.
Сверхмощные суда-близнецы, работающие в районе нефтеналивного терминала «Ворота Арктики», прошли проверку в естественной среде на «ледовом полигоне» в районе мыса Трехбугорный.
6 октября во Владивостоке состоялась церемония имянаречения нового арктического челночного танкера компании «Совкомфлот» и торжественного подъема на судне государственного флага Российской Федерации. Судну присвоено имя выдающегося русского мореплавателя и первооткрывателя Михаила Лазарева.
Танкер предназначен для обслуживания проекта «Новый порт» в рамках долгосрочного соглашения между ПАО «Совкомфлот» и ПАО «Газпром нефть».
Специалисты инжиниринговой компании «ССТэнергомонтаж», входящей в Группу компаний «Специальные системы и технологии», завершают проект обогрева самого северного нефтегазоконденсатного месторождения на полуострове Ямал — Новопортовского.
Новопортовское месторождение входит в число крупнейших проектов «ССТэнергомонтаж», реализованных для ПАО «Газпром». Инжиниринговой компанией выполнено проектирование и поставка систем на основе саморегулирующихся кабелей, кабелей СНФ, скин-систем и лонглайн. В настоящее время сервисная служба «ССТэнергомонтаж» выполняет шефмонтаж и пусконаладочные работы на объекте.
Общий накопленный объем экспорта нефти сортов ARCO и Novy Port, добываемой «Газпром нефтью» на месторождениях Приразломное и Новопортовское, достиг 30 млн тонн.
Юбилейная партия, отгруженная в середине июня с рейдового перевалочного комплекса в порту Мурманска, доставлена потребителям в Северо-Западной Европе.
В четверг, 16 мая, в Салехарде на заседании экспертного совета по природопользованию рассмотрели состояние и перспективы освоения нефтяных залежей ачимовской толщи. Участвовали в мероприятии губернатор Ямала Дмитрий Артюхов, первый заместитель главы региона Алексей Ситников, заместитель губернатора Александр Калинин, представители нефтедобывающей отрасли, а также учёные и профильные эксперты.
«Потенциал Ямала в части разработки ачимовской толщи колоссальный. У нас за последние годы идёт существенное увеличение в нефтедобыче, но если мы не будем развивать новые технологии, то совсем скоро добыча стабилизируется и начнётся неминуемое снижение.
Завершено формирование логистической схемы круглогодичной отгрузки и транспортировки нефти с Новопортовского месторождения.
Финальным этапом проекта, на реализацию которого понадобилось четыре года, стали постановка на дежурство в Обской губе второго ледокола компании — «Андрей Вилькицкий» и начало работы первой в мире цифровой системы управления арктической логистикой «Капитан"*.
Ключевой элемент уникальной транспортной системы — терминал «Ворота Арктики», установленный в акватории Обской губы.
Процесс изготовления сложных объектов больших габаритов на судостроительных заводах может быть очень продолжительным, а этапы сборки и монтажа кораблей могут растянуться на несколько лет. Металлические конструкции, используемые для строительства судов, во время хранения подвергаются воздействию влаги, воздуха и других факторов, вызывающих коррозию. Для их временной защиты используются межоперационные грунтовки или шоппраймеры (shop-primer).