В рамках Общенационального пула инвестиционных проектов Министерством энергетики сформировано 60 проектов на общую сумму 17 трлн тенге. Инвестиционные проекты в энергетической сфере направлены на обеспечение дальнейшего роста экономики, повышение уровня энергобезопасности, создание рабочих мест, снижение негативного воздействия на окружающую среду, а также позволят внедрить инновационные технологий на энергетических объектах.
По итогам встречи Вице-министра энергетики РК Сунгата Есимханова, Президента компании «KEPCO» Хонген Кима, Старшего Вице-Президента компании «Doosan Enerbility» Юнгкван Кима и зарубежного представителя АО «НК «KAZAKH INVEST» Даулета Сактаганова прошло подписание Меморандума о Взаимопонимании между Министерством энергетики РК, KEPCO и Doosan Enerbility.
Компания Авалонэлектротех объявляет акцию на источники питания производства немецкого концерна Феникс Контакт! На ряд моделей Феникс Контакт серий QUINT, TRIO и UNO действуют скидки, начиная с 70% от базовой стоимости.
В период до 2035 года, АО «Самрук-Энерго» планирует реализовать инвестиционные проекты по созданию новых генерирующих мощностей в энергетике Казахстана в суммарном объеме более 12 ГВт. Об этом сегодня на заседании Правительства РК сказал Председатель Правления АО «Самрук-Энерго» Кайрат Максутов.
В Казахстане введена в эксплуатацию новая ветроэлектростанция (ВЭС), мощность которой составляет 60 МВт. Энергетический объект возведен в Енбекшиказахском районе Алматинской области в так называемом Шелекском коридоре, уникальном регионе для развития потенциала ВИЭ.
Новую ветроэлектростанцию (ВЭС), мощностью 60 МВт, которая строится в 140 км от г. Алматы, планируют ввести в эксплуатацию к началу августа этого года.
В Экибастузском угольном бассейне на 100% поставлено технологическое оборудование в рамках масштабного проекта по увеличению производственной мощности ТОО «Богатырь Комир» с нынешних 42 млн. тонн до 50 млн. тонн угля в год. Речь идет о проекте «Циклично-поточная технология добычи угля на разрезе «Богатырь» (ЦПТ), завершение реализации которого планируется уже в четвертом квартале этого года.
Крупнейший электроэнергетический холдинг республики АО «Самрук-Энерго» начал необходимые корпоративные процедуры, связанные с разработкой технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта реконструкции Алматинской ТЭЦ-3.
Предварительные расчеты и анализ возможности перевода с угля на газ ТЭЦ-3 компания завершила в 2019 году. Эти работы включали также и рассмотрение технических условий на подключение станции к газовой сети г. Алматы.
Энергетический сектор в Казахстане не только главный двигатель экономики страны, но и отрасль, влияющая в целом на внутреннюю и внешнюю политику государства. Если отбросить все произошедшие в ушедшем году скандалы вокруг Минэнерго и посмотреть исключительно на экономические показатели энергетики, то мы видим вполне динамичную статистику.
Добыча нефти продолжает расти, но при этом, мы соблюдаем баланс и договоренности ОПЕК. Казахстан добыл 90,3 млн тонн нефти, экспортировал порядка 19 млрд кубометров газа и запустил проект строительства магистрального газопровода «Сарыарка».
25 октября 2016 г. в рамках международной выставки «Power Kazakhstan» Региональный центр «Росатом Центральная Азия» провел семинар, посвященный компетенциям Госкорпорации «Росатом» в тепловой энергетике «Современные российские технологии для тепловой энергетики Казахстана», на котором российские и казахстанские специалисты обсудили планы технического переоснащения казахстанских тепло- и электростанций.
Прошедшие в апреле публичные слушания компании «АлЭС» были посвящены не только результатам производственной деятельности, тарифообразованию, финансовыми показателям, но и экологическим вопросам.
Смог стал характерной чертой Алматы. И вряд ли может радовать горожан то, что по этой характеристике город стал «побратимом» Москвы, Пекина или Токио. Энергетики, как и все алматинцы живут в городе, растят, так же, как и все детей, и хотят дышать чистым воздухом и быть здоровыми, подчеркивают в АлЭС, и не меньше других заинтересованы в экологической безопасности родного края.
Процесс изготовления сложных объектов больших габаритов на судостроительных заводах может быть очень продолжительным, а этапы сборки и монтажа кораблей могут растянуться на несколько лет. Металлические конструкции, используемые для строительства судов, во время хранения подвергаются воздействию влаги, воздуха и других факторов, вызывающих коррозию. Для их временной защиты используются межоперационные грунтовки или шоппраймеры (shop-primer).