ООО «Транснефть — Дальний Восток» завершило работы по замене насосов вспомогательных систем и оборудования, обеспечивающих бесперебойную транспортировку нефти по второй очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-2). Мероприятия проводились на 7 нефтеперекачивающих станциях (НПС), всего заменено 133 насоса.
Результаты инженерных изысканий и проектная документация на строительство двух резервуаров на нефтеперекачивающей станции (НПС) № 41 получили положительные заключения государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России». Инженерные изыскания и проект строительства двух резервуаров стальных с плавающей крышей объёмом 50 тыс. куб. м нефти (РВСПК-50000) разработаны проектным институтом АО «Гипротрубопровод».
Автотрансформатор АТДЦТН-400 000/330-У1 успешно прошел испытания на московском Электрозаводе. Оборудование будет задействовано на подстанции «Нарва». Специалисты холдинга выполнят его поставку, аттестацию и шефмонтаж. Это уже второй трансформатор «флагманского проекта» ERSO, он один из самых мощных и крупных агрегатов, собранных сотрудниками холдинга в современной истории. Всего на ПС «Нарва» будет поставлено четыре машины.
ООО «Транснефть — Дальний Восток» в 2022 году выполнило план внутритрубной диагностики магистральных нефтепроводов, исследовано 2,4 тыс. километров линейной части, находящейся в зоне ответственности предприятия. Завершающий этап внутритрубной диагностики состоялся на участке нефтепровода-отвода от ВСТО на Комсомольский-на-Амуре нефтеперерабатывающий завод (КНПЗ).
На двух нефтеперекачивающих станциях (НПС) второй очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (МН ВСТО-2) после модернизации введены в эксплуатацию блоки измерения показателей качества нефти (БИК). В рамках реализации мероприятий по модернизации и импортозамещению метрологического оборудования в текущем году выполнялись работы на НПС № 24 районного нефтепроводного управления «Белогорск» в Амурской области и НПС № 38 районного нефтепроводного управления «Дальнереченск» в Приморском крае.
ООО «Транснефть — Дальний Восток» завершило воздушное лазерное сканирование магистральных нефтепроводов (МН) в четырёх регионах Дальнего Востока. С целью повышения эксплуатационной надёжности второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-2) и отвода на Комсомольский-на-Амуре нефтеперерабатывающий завод (КНПЗ) проведены работы по диагностике и мониторингу линейной части трубопроводных систем, которые находятся в зоне ответственности ООО «Транснефть — Дальний Восток».
«Транснефть» продолжает работы по развитию пропускной способности второй очереди магистральной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан». Реконструкцию нефтеперекачивающей станции НПС-34 с резервуарным парком проведут на участке «Сковородино» — Спецморнефтепорт «Козьмино». Проектная документация и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение Главгосэкспертизы России.
ООО «Транснефть — Дальний Восток» выполнило замену насосного оборудования на трех нефтеперекачивающих станциях (НПС), расположенных в Амурской и Еврейской автономной областях.
ООО «Транснефть — Дальний Восток», транспортирующее нефть по второй очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-2), завершило оборудование установками по вводу противотурбулентной присадки (ПТП) НПС № 36, расположенной в Хабаровском крае, и НПС — 38 — в Приморском крае.
ООО «Транснефть — Дальний Восток» завершило прокладку дюкера (подводного участка) резервной нитки подводного перехода второй очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-2) через реку Тунгуска.
ООО «Транснефть-Восток» модернизировало систему измерения количества и показателей качества нефти (СИКН) на приемо-сдаточном пункте (ПСП) НПС-21 «Сковородино» (МН) ВСТО-1 в Амурской области.
Работы выполнялись с апреля текущего года по программе технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта.
Невский завод (входит в Группу «Газпром энергохолдинг индустриальные активы») завершил изготовление первой системы магнитного подвеса (СМП) собственной разработки на базе отечественных комплектующих, материалов и программного обеспечения. Система магнитного подвеса состоит из комплекта электромагнитных подшипников (КМП) и системы автоматического управления электромагнитным подвесом ротора (САУ ЭМП).