ПАО «Интер РАО» приступило к основному этапу строительства Новоленской ТЭС в Якутии, началось возведение главного корпуса электростанции, поставлена большая часть металлоконструкций и газопроводных труб. Новоленская ТЭС будет оборудована турбинами Уральского турбинного завода совокупной мощностью 550 МВт и продукцией «Воронежского трансформатора».
Группа «Интер РАО» приступила к этапу проведения основных работ по проекту строительства Новоленской ТЭС. После получения соответствующего разрешения Главгосэкспертизы на площадке началось возведение главного корпуса станции, в зимний период поставлено более 80% металлоконструкций энергетических котлов для трёх энергоблоков единичной мощностью до 185 МВт. Кроме того, для прокладки магистрального газопровода протяженностью более 200 км поставлена большая часть необходимого объёма трубной продукции.
О ходе строительства этой тепловой электростанции детально шла речь на встрече генерального директора ПАО «Интер РАО» Сергея ДРЕГВАЛЯ с главой Республики Саха (Якутия) Айсеном НИКОЛАЕВЫМ в рамках рабочей поездки.
Перед нашей командой стояла задача — обеспечить точный сбор температурных параметров на направляющей лопатке газовой турбины при экстремально высокой скорости потока и большом перепаде температур. Важно было не только выдерживать сверхкритические температуры, но и исключить риск разрушения датчика или лопатки из-за разницы коэффициентов теплового расширения материалов.
Тепловая электростанция установленной мощностью 555 МВт создается в составе ТОР «Якутия» в районе города Ленска. Она станет основой нового энергокластера на Дальнем Востоке, который будет обеспечивать электроэнергией участки Восточного полигона РЖД, а также разработку сырьевых ресурсов на юге Якутии и другие потребности.
Компания «СПЕЦЭНЕРГО» изготовила и осуществила поставку мобильной модульной подстанции (ММПС) 110/6 кВ для электроснабжения строительства Новоленской ТЭС. ММПС напряжением 110/6 кВ и мощностью трансформатора 16 МВА состоит из двух модулей:
По данным «Ъ», генерирующие компании «Интер РАО», «Газпром энергохолдинг», ЛУКОЙЛ и «Технопромэкспорт» предложили правительству проекты мощностью свыше 2 ГВт для покрытия энергодефицита на юге РФ. Попытка провести конкурс для этих целей в августе провалилась, теперь правительство будет определять инвесторов в ручном режиме.
За пересмотр подходов к реформе электроэнергетики на Дальнем Востоке Айсен Николаев выступил на одной из ключевых сессий Восточного экономического форума (ВЭФ-2024). Дискуссия «Новая энергия Дальнего Востока» стала совместным заседанием Минэнерго, Минвостокразвития России и комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Энергетика», которую возглавляет Глава Якутии.
В рамках рабочего выезда в Мирнинский район Глава Якутии Айсен Николаев в городе Мирный провел совещание по вопросу реализации проекта строительства Новоленской ТЭС.
Глава Якутии Айсен Николаев 29 марта подписал новый стратегический указ, который определил ключевые приоритеты развития транспортной и энергетической инфраструктуры республики. Для исполнения целей указа в регионе создадут проектный офис по ускоренному развитию транспортной и энергетической инфраструктуры.
Об этом заявил первый вице-премьер Якутии Джулустан Борисов на сессии «Нефтегазовая промышленность и геологоразведка — перспективы Дальнего Востока», которая состоялась в рамках I Дальневосточного форуму недропользования в Якутске. Он отметил, что по объемам запасов газа Якутия находится на 1 месте в Дальневосточном федеральном округе и входит в топ-10 по России, при этом доля участия нефтегазовых компаний в ВРП республики составляет 31% или порядка 680 млрд рублей.
АО «АЛРОСА-Газ» (входит в «Алроса») построит установку комплексной подготовки газа (УКПГ) на Среднеботуобинском нефтегазоконденсатном месторождении для газоснабжения Новоленской ТЭС «Интер РАО». Объем инвестиций в проект — более 18 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Процесс изготовления сложных объектов больших габаритов на судостроительных заводах может быть очень продолжительным, а этапы сборки и монтажа кораблей могут растянуться на несколько лет. Металлические конструкции, используемые для строительства судов, во время хранения подвергаются воздействию влаги, воздуха и других факторов, вызывающих коррозию. Для их временной защиты используются межоперационные грунтовки или шоппраймеры (shop-primer).