С 18 июля по 4 сентября 2020 года команда «Гермес Логистик» успешно реализовала мультимодальный проект по демобилизации энергокомплекса со Среднеботуобинского месторождения (Якутия) в Тюмень.
Вся перевозка проходила в 3 этапа:
Для доставки всего оборудования с месторождения на базу хранения в г. Ленск мы задействовали 16 единиц вездеходной техники. Каждая машина перед отправкой в рейс проходила дезинфекцию, все водители каждые 10 дней сдавали тест на COVID-19.
Изначально планировалось вывезти всё оборудование за 5-7 дней по открывшемуся в этом году бесплатному вдольтрассовому проезду (ВТП), но в наши планы вмешалась погода и первые пять рейсов по просьбе клиента пришлось совершить по платной дороге «РНГ». Это было взвешенное решение клиента и обусловлено оно ограниченными сроками транзитного времени на возврат оборудования арендодателю. Стоимость аренды всего энергокомплекса за несколько дней может превысить стоимость платных дорог, поэтому в условиях распутицы приходится выбирать из двух зол меньшее.
К счастью, по факту доставки первых пяти машин на СВХ в г. Ленск погодные условия нормализовались и дорожное покрытие бесплатного ВТП позволило нам совершить оставшиеся ходки именно по нему, сэкономив клиенту около 3,2 млн. рублей.
9 августа в течение 3 часов все оборудование было доставлено с базы хранения в порт и погружено на судно. Расстояние в 1000 км из Ленска в Усть-Кут баржа прошла за 7 дней.
На последнем плече мы задействовали 23 шоссейных автомобиля, которые были загружены за 3 дня. Заключительные 3500 км из Усть-Кута в Тюмень машины проехали примерно за 5 дней.
Несмотря на плохие погодные условия в Якутии нам удалось выдержать заявленные сроки перевозки по проекту и вовремя доставить оборудование в Тюмень.
К перевозке на СБНГКМ был предоставлен энергокомплекс, состоящий из 12-ти единиц груза (11 контейнеров и 1 тех.груз).
Проект включал в себя:
Изначально предполагалось выполнить проект за 16 дней.
Но, к сожалению, сроки увеличились из-за ЧС в Иркутской области и Республике Якутия. По причине лесных пожаров ухудшились условия видимости. После погрузки на баржу из-за нулевой видимости отправка отложилась на 3 дня.
Далее баржа дошла до г. Киренск, где ей пришлось снова встать на 3 дня из-за большого количества дыма и смога. Таким образом, баржа вместо положенных 5 дней шла 11 дней. Выгрузка с баржи происходила в очень тяжелых условиях, так как работникам было очень трудно дышать, приходилось надевать ватно-марлевые повязки. Выгрузили в течение одного дня. К последнему этапу (перевозке из Ленска на СБНГКМ) погодные условия заметно улучшились, дороги были вновь открыты, поэтому этот этап прошел, к счастью, без происшествий.
В канун закрытия зимника сезона 2017-2018 года, в марте 2018 г., нашей компании поступила срочная заявка на доставку расходных и смазочных материалов с Тюмени на Среднеботуобинское нефтегазоконденсатное месторождение, расположенное в Якутии в 30 км Юго-Западнее г. Ленска.
Обычно мы в этот период уже не беремся за подобные задачи из-за непредсказуемости погоды и скорого закрытия зимника, но в данном случае, опять же в интересах и по просьбе нашего клиента, которая, для нас равносильна закону мы были вынуждены взяться за ее решение. Задача осложнялась неблагоприятными погодными условиями.
В тот период, раньше обычного, в Якутии установилась положительная температура воздуха и ясная солнечная погода. Это привело к тому, что достаточно простая, в период холодов, перевозка превратилась в сложную многоходовую задачу. В обычный период работы зимника, загрузив машины в Тюмени они через неделю уже выгружались бы у грузополучателя. Но, в связи со сложным рельефом местности, наличием многочисленных, длинных подъемов и спусков, которые начали подтаивать, обычной шоссейной технике ход туда был отказан. Пришлось рассматривать схему с доставкой груза обычными фурами по дорогам общего пользования до склада в г.Усть-Кут, откуда берет свое начало зимник, а уже оттуда, после перегрузки на складе, вездеходами до месторождения. В сжатые сроки под погрузку были поданы четыре тентованные фуры, загруженные маслами и фильтрами для техники обслуживающей месторождение.
В течение недели они прибыли на склад наших постоянных партнеров в г. Усть-Кут где были выгружены для дальнейшей отправки. Погода, к сожалению, нас не баловала и пока машины ехали, появились сообщения о досрочном закрытии зимника, что было равносильно катастрофе. Если бы из-за тепла вскрылись ледовые переправы вся доставка переносилась бы на неопределенный срок. Учитывая обязательное страхование нашей компанией всех грузов все таки было принято решение везти груз до места. Выручило наличие давних дружественных контактов с нашими местными партнерами, т.к. очень непросто в этот период найти желающих проехать по этому пути. Они все таки взялись доставить груз в условиях подтаявшего зимника, где каждый километр пройденного пути может стоить им техники служащей кормилицей в тех непростых краях. Машины были загружены и отправлены. Добрались не без приключений, но выручило то, что ледовая переправа все таки простояла и груз был в целости и сохранности доставлен получателю. В связи с тем, что обратно выбраться по пройденному пути возможности уже не было, техника выполнявшая доставку, была оставлена в г.Ленске и с началом навигации, на баржах доставлена обратно в г.Усть-Кут. Ну а наш коллектив был рад очередной выполненной непростой задаче.