Сооружение двух энергоблоков ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС ведется хорошими темпами. Выполняя запланированные на 2025 год работы в полном объеме и с высоким качеством, по многим объектам строители и монтажники идут с опережением графика.
На строительной площадке энергоблока № 4 с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС-2 (филиал АО «Концерн Росэнергоатом», Электроэнергетический дивизион «Росатома») завершено бетонирование фундаментной плиты здания, где будут располагаться элементы систем, важных для безопасности (в частности, пульт управления перегрузочной машиной). Это один из семи объектов, входящих в состав так называемого «ядерного острова».
Перед нашей командой стояла задача — обеспечить точный сбор температурных параметров на направляющей лопатке газовой турбины при экстремально высокой скорости потока и большом перепаде температур. Важно было не только выдерживать сверхкритические температуры, но и исключить риск разрушения датчика или лопатки из-за разницы коэффициентов теплового расширения материалов.
На площадке сооружения третьего энергоблока с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС-2 началось устройство кольцевого фундамента под башенную испарительную градирню. После окончания строительства градирня станет самым высоким объектом в Ленинградской области и вторым по высоте после небоскреба Лахта Центра объектом в Санкт-Петербурге.
На строящемся энергоблоке № 3 Ленинградской АЭС-2 завершено устройство первого элемента системы герметичного ограждения здания реактора. На фундаменте возводимого объекта специалисты смонтировали и сварили между собой 118 стальных марок толщиной 8 мм каждая.
16 апреля 2025 года с завода «Атоммаш» (Машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом») отгрузили два парогенератора для Балаковской АЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом», Электроэнергетический дивизион «Росатома»). Новые изделия предназначены для замены аналогичного оборудования на третьем энергоблоке станции в рамках реализации программы планово-предупредительного ремонта.
В промышленной зоне города Сосновый Бор (Ленинградская область) началось изготовление элементов одной из пассивных систем безопасности строящегося энергоблока № 3 Ленинградской АЭС-2 — внутренней защитной оболочки здания реактора. В настоящее время специалисты холдинга «ТИТАН-2» запустили производство ее герметизирующей облицовки.
На Ленинградской АЭС (филиал концерна «Росэнергоатом» Электроэнергетического дивизиона «Росатома») завершилась проверка головного образца нового транспортно-упаковочного контейнера ТУК-137Т.Р, предназначенного для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ).
20 марта 2025 года на строительной площадке замещающих мощностей Ленинградской АЭС-2 (филиал Концерна «Росэнергоатом», Электроэнергетический дивизион госкорпорации «Росатом») состоялась заливка первого бетона в фундамент здания реактора энергоблока № 4.
На Ленинградской АЭС досрочно и с высоким качеством выполнено армирование первой из пяти захваток фундамента здания реактора энергоблока № 8. Для создания прочной конструкции монтажникам понадобилось почти 300 тонн стальной арматуры диаметром от 16 до 40 мм. Для армирования всех захваток будет использовано почти две тысячи тонн металла. Общая длина всех металлоконструкций составит почти три сотни километров — это расстояние от Санкт-Петербурга до Пскова.
На энергоблоках РБМК и ВВЭР Ленинградской АЭС началась промышленная эксплуатация системы видеоанализа соблюдения работниками атомной станции техники безопасности и промышленной безопасности. На первом этапе к системе подключили 90 камер.
Процесс изготовления сложных объектов больших габаритов на судостроительных заводах может быть очень продолжительным, а этапы сборки и монтажа кораблей могут растянуться на несколько лет. Металлические конструкции, используемые для строительства судов, во время хранения подвергаются воздействию влаги, воздуха и других факторов, вызывающих коррозию. Для их временной защиты используются межоперационные грунтовки или шоппраймеры (shop-primer).