Новый арктический рекорд установлен в АО «Мурманский морской торговый порт». По итогам первых шести месяцев 2023 года мурманские портовики обеспечили перевалку 454 711 тонн инертных материалов — щебня, песка. В 2022 год аналогичный показатель был в два раза ниже и составлял 236 314 тонн.

ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» выдало положительно заключение проекта реконструкция объектов инфраструктуры грузового района 1 АО «Мурманский морской торговый порт».

Угольные шахты и разрезыРазрез Кийзасский

В 2021 году объем добычи Группы «Сибантрацит» составил 22 млн 639 тыс. тонн, из них высококачественный антрацит Ultra High Grade — 14 млн 586 тыс. тонн, металлургический уголь марки Т — 8 млн 53 тыс. тонн. По сравнению с 2020 годом добыча выросла на 28%.

ЭлектростанцииКольская ВЭС

В АО «Мурманский морской торговый порт» успешно выполнена масштабная транспортно-логистическая операция по обработке основного оборудования для ветропарка Кольской ВЭС, поставлявшегося через причалы ММТП. Заключительными судами, которые доставили уникальный груз, стали российские балкеры «POLA ANASTASIA» и «SIYANIE SEVERA».

Группа «Сибантрацит» подписала договор перевалки угольной продукции с АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП, входит в дивизион НТК, Группы СУЭК) на следующий 2022 год.

Документ предусматривает возможность его пролонгации до 31 декабря 2024 года.

Уникальную грузовую операцию успешно выполнили работники АО «Мурманский морской торговый порт».

На причале 14 грузового района 2 были проведены работы на борту специального судна — технологического понтона-камнеукладчика «Арктик Скрэйдвэй» («Arctic Scradway», флаг Российской Федерации).

На причале 17 ООО «Мурманского балкерного терминала» (МБТ) обработано судно «Golden Pearl», которое доставит железорудный концентрат (ЖРК) из Мурманска в китайский порт Lanshan, пройдя по Северному морскому пути.

На его борт погружено 70 147 тонн ЖРК. Балкер завершает программу этого года по транспортировке ЖРК по арктической транспортной магистрали между терминалами Мурманского морского порта и Мурманского балкерного терминал и портами Китая.

В АО «ММТП» продолжается реализация программы технического обновления. Два новых современных конвейера пополнили парк технологического оборудования. Машины уже прошли испытания и введены в эксплуатацию.

Как пояснили специалисты, конвейеры применяются для внутрискладского перемещения навалочных грузов, они оснащены полным электроприводом, а внедрение современной техники имеет положительный эффект с точки зрения соблюдения экологических требований.

В первые дни осени 2021 года в АО «ММТП» установлен еще один производственный рекорд.

На «арктическом» причале 15 грузового района 2 АО «ММТП» на борт балкера «Енисей» были погружены рекордные 41 966 тонн щебня, произведенного в Мурманской области и предназначенного для проведения строительных работ в Арктической зоне Российской Федерации в рамках реализации инфраструктурных проектов.

На причале 14 грузового района 2 на борт судна «SEAFORCE» относящегося к классу Capesize, погружено 160 300 тонн угля.

Это максимальная грузовая партия за всю историю порта. Предыдущий аналогичный рекорд был установлен в марте 2020 года, когда на борт судна «BERGE WEISSHORN» было погружено 158 333 тонны.

Показаны записи 1-10 из 13