Экспорт нефтепродуктов по внутренним водным путям в европейской части России в апреле вырос на 35,4 тыс. т относительно аналогичного периода прошлого года, до 422,8 тыс. т, несмотря на недостаточные глубины.

Такого результата удалось добиться благодаря более раннему началу речной навигации, несмотря на низкий уровень воды в Волго-Донском судоходном канале.

Первое движение флота на коммерческой основе стало возможным уже с 24 марта. «Роснефть» отгрузила первые партии из Саратова и Самары уже 1 апреля.

Общий объем отгрузок из самарского узла (Кашпир, Самара, Сызрань, Октябрьск, Яблоневый Овраг) в прошлом месяце составил 180,8 тыс. т по сравнению с 159 тыс. т в апреле 2019 г. Поставки наливных грузов из Саратова за этот же период снизились на 4,6 тыс. т, до 155,9 тыс. т. Экспорт темных нефтепродуктов из Уфы (Башкирия) увеличился на 18,9 тыс. т, до 73 тыс. т.

«Роснефть» может сохранить объемы речного экспорта на уровне прошлого года около 4 млн т, либо снизить его на 500800 тыс. т, согласно разным сценариям, по данным участников рынка.

«Лукойл», еще один грузоотправитель объемов по реке на экспорт, отгрузил 8 тыс. т масла из Татьянки (Волгоград) на Черное море. Основной площадкой речных поставок «Лукойла» является Кстово (Нижегородская обл.), откуда отправляется мазут Нижегородского НПЗ. Эти отгрузки начались 8 мая и, согласно информации участников рынка, будут на уровне прошлого года, когда было вывезено 533 тыс. т мазута.

Экспорт дизтоплива «Танеко» из Нижнекамска (Татарстан) ограничился в прошлом месяце одной партией объемом 5,1 тыс. т.

Транзит туркменских нефтепродуктов через Волго-Донской судоходный канал пока не начался из-за приостановки отгрузок из Туркменбаши на фоне низких мировых цен.

Сергей Рыжкин

Больше новостей, ценовой информации и аналитических материалов о рынке транспортировки нефти и нефтепродуктов в издании «Argus Нефтетранспорт».


К следующей новости