Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с НОВАТЭКом должны до 1 марта 2019 года проработать вопрос о включении в комплексный план развития магистральной инфраструктуры проектов строительства морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа (СПГ) в Камчатском крае и Мурманской области.

Об этом говорится в перечне поручений премьер-министра РФ Дмитрия Медведева по итогам совещания по вопросам развития Арктики.

При этом должны быть определены источники финансирования создания необходимой портовой инфраструктуры, включая терминал СПГ и газового конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта, а также реконструкцию судоходного подходного канала к Сабетте.

Кроме того, Минтрансу, Минприроды, Минэкономразвития, Минвостокразвития и госкорпорации «Росатом» поручено до 15 февраля проработать вопрос об актуализации комплексного проекта развития Северного морского пути (СМП) с учетом комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Минэкономразвития, Минэнерго, Минприроды и Минпромторг на основе планов операторов арктических проектов подготовят прогнозные данные по грузопотокам в восточной части СМП (от пролива Вилькицкого до Берингова пролива) на период до 2040 года.

С учетом этих прогнозов Минтрансу совместно с Минэнерго, Минприроды, Минэкономразвития, Минпромторгом, Росатомом и РЖД поручено до 31 марта 2019 года представить в правительство план мероприятий по исполнению федеральных проектов «Северный морской путь», «Морские порты России» (в части развития Северного морского пути) комплексного плана. План мероприятий, в частности, должен предусматривать синхронизацию сроков реализации арктических инвестиционных проектов с созданием необходимой транспортной инфраструктуры, обеспечивающего флота и организацией ледокольного обеспечения.

В декабре Госдума приняла закон о наделении Росатома полномочиями по развитию Севморпути. Согласно документу, госкорпорация будет определять подведомственное предприятие, уполномоченное согласовывать разрешение на плавание судов в акватории Северного морского пути. От имени РФ она будет заключать концессионные соглашения в отношении объектов инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути. Кроме того, Росатом будет проектировать и строить здания, том числе сооружения повышенного уровня ответственности, включая объекты капитального строительства, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, расположенного на побережье акватории Севморпути.

Медведев поручил проработать вопрос обеспечения НОВАТЭКа 4 ледоколами к 2023 году

«Минпромторгу России совместно с Объединенной судостроительной корпорацией, ССК „Звезда“, госкорпорацией „Росатом“ и НОВАТЭКом проработать вопрос о строительстве 4 ледоколов на газомоторном топливе с учетом необходимости их ввода в эксплуатацию до 2023 года, включая предложения по судостроительной верфи (судостроительным верфям), срокам и стоимости строительства», — отмечается в документе.

Проекты в Арктике

Как сообщалось ранее, НОВАТЭК попросил правительство помочь ему ускорить запуск перевалки СПГ в Мурманске, в бухте Ура. По словам главы компании Леонида Михельсона, запустить перевалку груза планируется в 2022 году. В сентябре НОВАТЭК подписал соглашение о намерениях с Минвостокразвития РФ и правительством Камчатского края по реализации проекта строительства морского перегрузочного комплекса СПГ. Проект будет реализован на территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка».

В декабре на совещании в Сабетте министр транспорта РФ Евгений Дитрих попросил премьер-министра Медведева поручить Минфину обеспечить источники финансирования для строительства морских перегрузочных комплексов СПГ в Мурманске и на Камчатке. По словам министра, строительство такого комплекса в Мурманской области оценивается в 70,1 млрд руб., мощность — 20,9 млн т в год. Что касается строительства рейдового морского перегрузочного комплекса СПГ в бухте Печеринская на Камчатке, оно обойдется в 100,2 млрд руб., мощность проекта — 21,7 млн т в год.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 — руд и угля). В 2016 г. объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн т. К 2020 г. планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн т (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).


К следующей новости