«Совкомфлот», «НОВАТЭК», COSCO и «Фонд Шелкового Пути» подписали соглашение о создании совместного предприятия

СПГ Новость компании
выбрано
energybase

375701.jpg

В рамках XXIII Петербургского международного экономического форума ПАО «НОВАТЭК», ПАО «Совкомфлот», а также компания COSCO Shipping и «Фонд Шелкового Пути» подписали четырехстороннее соглашение в отношении совместного предприятия ООО «Морской арктический транспорт».

На церемонии подписания присутствовали: заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов, заместитель министра транспорта РФ — руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, заместитель министра экономического развития РФ Оксана Тарасенко.

Соглашение подписали: генеральный директор — председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, председатель Правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, председатель Совета директоров COSCO Shipping Сюй Лижун и президент «Фонда Шелкового Пути» Ван Яньчжи.

Основным направлением деятельности совместного предприятия «Морской арктический транспорт» станет создание флота ледокольных танкеров арктического ледового класса для безопасной круглогодичной транспортировки сжиженного природного газа в рамках текущих и перспективных проектов ПАО «НОВАТЭК» — «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2» и других.

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил:

«Масштабность и уровень технической сложности нового международного проекта по организации круглогодичной морской транспортировки СПГ в акватории Северного морского пути предопределили необходимость консолидации ресурсов — интеллектуальных, материально-технических, финансовых, кадровых — ведущих в своей области предприятий России и Китая».

«Для „Совкомфлота“ большая честь стать участником российско-китайского консорциума в столь значимом для экономик наших стран энергетическом проекте, и мы рады привнести в работу совместного предприятия уникальный опыт и экспертизу, накопленные ПАО „Совкомфлот“ в ходе десятилетней успешной эксплуатации уникального по своим техническим характеристикам флота специализированных судов в рамках крупных нефтегазовых проектов в Арктическом и субарктическом морских бассейнах», — подчеркнул Сергей Франк.

«Консолидация транспортно-логистической схемы проекта на единой операционной платформе будет способствовать повышению эффективности, безопасности, а также дальнейшей оптимизации всей системы организации грузопотока через акваторию Северного морского пути, в том числе в рамках проекта „Полярный шелковый путь“», — сказал глава ПАО «Совкомфлот».

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). В рамках действующих нефтегазовых проектов в Арктическом и субарктическом морских бассейнах судами компании успешно перевезено более 250 млн тонн сырой нефти и около 50 млн куб м. сжиженного природного газа.

Начало успешному сотрудничеству компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» было положено в 2010 году при организации экспериментальных высокоширотных рейсов по Севморпути, которые позволили обосновать техническую возможность и экономическую целесообразность морской транспортировки углеводородов крупнотоннажными судами по трассам Севморпути. «Совкомфлот» принимал непосредственное участие в разработке транспортной составляющей успешно реализованного проекта «Ямал СПГ» и эксплуатирует первый в мире арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери».

Головной офис компании «Совкомфлот» находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.