19 мая на втором энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» в Египте (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом») специалисты успешно завершили работы по бетонированию второго яруса внутренней защитной оболочки (ВЗО) здания реактора. Работы были выполнены с опережением установленных запланированных сроков.
На втором энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» в Египте (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом») специалисты успешно завершили первый этап бетонирования второго яруса внутренней защитной оболочки (ВЗО) здания реактора.
Перед нашей командой стояла задача — обеспечить точный сбор температурных параметров на направляющей лопатке газовой турбины при экстремально высокой скорости потока и большом перепаде температур. Важно было не только выдерживать сверхкритические температуры, но и исключить риск разрушения датчика или лопатки из-за разницы коэффициентов теплового расширения материалов.
На производственной площадке завода «Ижора» в Санкт-Петербурге (Машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатома») завершилась сварка замыкающего шва, который соединил единый корпус реактора ВВЭР-1200, предназначенный для энергоблока № 1 АЭС «Эль-Дабаа» (Египет, сооружается Инжиниринговым дивизионом «Росатома»).
20 марта 2025 года на строительной площадке замещающих мощностей Ленинградской АЭС-2 (филиал Концерна «Росэнергоатом», Электроэнергетический дивизион госкорпорации «Росатом») состоялась заливка первого бетона в фундамент здания реактора энергоблока № 4.
4 марта 2024 года на энергоблоке № 2 АЭС «Эль-Дабаа» (Египет, генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом») специалисты завершили монтаж второго яруса внутренней защитной оболочки (ВЗО). Монтаж второго яруса ВЗО энергоблока № 2 стартовал 16 февраля.
На производственной площадке «Атоммаш» (входит в Машиностроительный дивизион «Росатома») завершили сварку верхнего полукорпуса реактора ВВЭР-1200 для второго блока АЭС «Эль-Дабаа», которая строится в Египте по новейшему российскому дизайну. На этом этапе происходит сварка обечаек активной зоны корпуса реактора и фланца.
19 ноября в Арабской Республике Египет на энергоблоке № 4 АЭС «Эль-Дабаа» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом») начались работы по монтажу корпуса устройства локализации расплава (так называемой «ловушки расплава»).
4 ноября 2024 года на площадку сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом») доставлено устройство локализации расплава («ловушка расплава») для энергоблока № 4.
6 октября 2024 года в Арабской Республике Египет на энергоблоке № 3 АЭС «Эль-Дабаа» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом») начались работы по монтажу корпуса устройства локализации расплава (так называемой «ловушки расплава»).
26 сентября начался новый этап в строительстве АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет, сооружаемой по российскому проекту специалистами Инжинирингового дивизиона госкорпорации «Росатом» — строители начали работы по возведению внутренней защитной оболочки (ВЗО) реакторного здания энергоблока № 2.
Процесс изготовления сложных объектов больших габаритов на судостроительных заводах может быть очень продолжительным, а этапы сборки и монтажа кораблей могут растянуться на несколько лет. Металлические конструкции, используемые для строительства судов, во время хранения подвергаются воздействию влаги, воздуха и других факторов, вызывающих коррозию. Для их временной защиты используются межоперационные грунтовки или шоппраймеры (shop-primer).