АО «Транснефть — Сибирь» завершило техническое перевооружение и ввело в эксплуатацию автоматизированную систему управления технологическим процессом (АСУТП) нефтеперекачивающей станции (НПС) № 4 линейной производственной-диспетчерской станции «Салым» Нефтеюганского управления магистральных нефтепроводов.
АО «Транснефть — Сибирь» заменило и ввело в эксплуатацию три электронасосных агрегата (МНА) на нефтеперекачивающей станции (НПС) «Салым-2» Нефтеюганского управления магистральных нефтепроводов.
Новое электронасосное оборудование, произведенное на заводах ПАО «Транснефть» в рамках программы импортозамещения, установлено взамен отработавшего нормативный срок.
Перед нашей командой стояла задача — обеспечить точный сбор температурных параметров на направляющей лопатке газовой турбины при экстремально высокой скорости потока и большом перепаде температур. Важно было не только выдерживать сверхкритические температуры, но и исключить риск разрушения датчика или лопатки из-за разницы коэффициентов теплового расширения материалов.
АО «Транснефть — Сибирь» завершило комплекс плановых ремонтных работ на нефтеперекачивающих станциях и линейной части магистральных нефтепроводов (МН) в Тюменской и Томской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
В ходе плановой остановки МН Сургут — Полоцк проведена замена двух тройников и задвижки, вырезка четырех участков дефектных секций трубопровода.
Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов (УМН) АО «Транснефть — Сибирь» завершило комплекс строительно-монтажных и пусконаладочных работ в рамках технического перевооружения автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП) и реконструкции системы электроснабжения, включая строительство закрытого распределительного устройства (ЗРУ), на нефтеперекачивающей станции (НПС) «Салым-2».
В апреле 1978 года на основании приказа № 158 Управления нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР из состава Сургутского районного нефтепроводного управления (РНПУ) было выделено самостоятельное подразделение — Нефтеюганское РНПУ. Данное решение было обусловлено темпами развития нефтедобычи на территории Среднего Приобья в семидесятые годы. Стране требовались новые нефтепроводы с высокой пропускной способностью. В том же 1978 году был введен в эксплуатацию новый магистральный нефтепровод Сургут — Горький — Полоцк, один из нефтепроводов большого диаметра — 1200 мм, оснащенный мощными магистральными насосными агрегатами, средствами автоматизации и телемеханики, вспомогательным оборудованием.
АО «Транснефть — Сибирь» приступило к строительству новой системы электроснабжения нефтеперекачивающей станции (НПС) «Салым-2» Нефтеюганского управления магистральных нефтепроводов (УМН). Работы проводятся в рамках программы технического перевооружения и капитального ремонта акционерного общества в целях повышения показателей надежности энергетического оборудования.
Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов АО «Транснефть-Сибирь» начало реализацию комплекса работ по техническому перевооружению автоматизированной системы управления нефтеперекачивающей станции (НПС) «Салым-2».
Цель работ - приведение системы в соответствие требованиям действующих нормативных документов и типовых проектных решений ПАО «Транснефть». В настоящее время на НПС «Салым-2» действует система автоматизации, находящаяся в эксплуатации с 1995 года. Это последняя релейная система автоматизации, эксплуатируемая на площадке линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Салым».
АО «Транснефть — Сибирь» в рамках программы развития 2018 года планирует выполнить замену и ввод в эксплуатацию 130,91 км линейной части магистральных нефтепроводов. Также будет осуществлено техническое перевооружение и возведение новых производственных объектов на нефтеперекачивающих станциях (НПС). Кроме того, планируется строительство жилых домов для работников предприятия.
АО «Транснефть — Сибирь» в рамках программы развития выполняет работы по вводу в эксплуатацию насосного оборудования с улучшенными показателями качества и энергоэффективности. Так, с начала текущего года предприятие ввело на своих производственных объектах девять насосных агрегатов. Всего в 2017 году на современные аналоги планируется заменить 12 насосов.
АО «Транснефть — Сибирь» завершило комплекс работ по техническому перевооружению системы автоматического регулирования давления (САРД) на десяти площадочных объектах акционерного общества.
Работы по замене САРД проводились на нефтеперекачивающих станциях «Ягодное», «Березовое-1», «Уват-3», «Аремзяны-2», «Бачкун-1», «Бачкун-2», «Исетское-2», «Каркатеевы-2», «Салым-3», нефтепродуктоперекачивающей станции «Тюмень». Ранее действовавшая на производственных объектах система физически устарела, перестав соответствовать требованиям нормативных документов и типовых проектных решений ПАО «Транснефть».
Процесс изготовления сложных объектов больших габаритов на судостроительных заводах может быть очень продолжительным, а этапы сборки и монтажа кораблей могут растянуться на несколько лет. Металлические конструкции, используемые для строительства судов, во время хранения подвергаются воздействию влаги, воздуха и других факторов, вызывающих коррозию. Для их временной защиты используются межоперационные грунтовки или шоппраймеры (shop-primer).