В ночь с 12 на 13 января судно отошло от причальной стенки предприятия и взяло курс на порт приписки в городе Мурманск. Как ледокол покидал Балтийский завод, смотрите в новом видео.
Универсальный атомный ледокол «Сибирь», второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года, на воду судно спустили 22 сентября 2017 года.
Подписание акта приема-передачи ледокола состоялось 24 декабря. Ему предшествовала серия выходов судна в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний.
Ожидается, что переход из Санкт-Петербурга в Мурманск, который предстоит выполнить экипажу новейшего атомохода, займёт около недели. После прибытия в порт приписки судно приступит к работе на маршрутах Северного морского пути.
Основные характеристики УАЛ «Сибирь» проекта 22220: длина — 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина — 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта — 15,2 метра, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 метра/9,03 метра; максимальная ледопроходимость — 2,9 метра; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.