«Новатэк» в долгосрочной перспективе готов продавать до 26 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) через порт Цзянсу-Жудун в Китае, сообщил журналистам глава компании Леонид Михельсон.

«Мы находимся на терминале мощностью 6,5 млн тонн, и партнеры ставили в известность, что они хотят расширять прием до 26 млн тонн. Когда я в своем выступлении сказал — давайте, чтобы тут каждый день разгружался танкер с Ямала и Гыдана, я в принципе не пошутил, это 25 млн тонн. Мы в ближайшее время способны создать конкурентоспособные цены на рынке совместно с китайскими партнерами», — отметил он.

Глава Минэнерго РФ Александр Новак в свою очередь отметил, что в Китае потребление газа растет интенсивными темпами — в этом году рост почти на 15% по сравнению с прошлым, и до 2030 года Китай планирует вдвое увеличить потребление СПГ.

«Это огромный рынок, самый растущий на сегодняшний день. Россия активно взаимодействует с КНР и по развитию поставок трубопроводного газа, и по строительству заводов для поставок газа в КНР. Ресурсная база и заводы СПГ на Ямале могут стать одним из источников поставок СПГ на растущий рынок Китая», — отметил Новак.

Порт Цзянсу-Жудун принял два танкера ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль», которые доставили в Китай первые партии сжиженного природного газа с «Ямал СПГ» по заключенным с КНР долгосрочным контрактам. Суда из порта Сабетта ушли полностью загруженными, на борту каждого из них было по 172 тыс. куб. м газа.

Михельсон также отметил, что транспортировка СПГ по Северному морскому пути на Восток экономит «Новатэку» 30% от стоимости перевозки.

«По сравнению с движением по Суэцкому каналу это где-то более 30 дней, здесь танкеры прошли за 19 дней. Это дает экономию более 30%, что выражается в цифру где-то около $2 за MBTU», — сказал глава «Новатэка», отметив, что это «громадная экономия».

Чистое время в пути СПГ-танкеров из порта Сабетта до места назначения составило 19 дней, по сравнению с 35 днями поставки по традиционному маршруту через Суэцкий канал и Малакский пролив.

«НОВАТЭК» начал использовать СМП уже с 2010 года, успешно поставляя крупнотоннажными танкерами жидкие углеводороды в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Теперь Компания стала пионером в поставках российского СПГ по данному маршруту с помощью уникального танкера, способного без помощи ледокола транспортировать продукцию СПГ-проектов российского арктического региона. Для целей проекта «Ямал СПГ» будет задействовано в общей сложности 15 СПГ-танкеров ледового класса Arc7 грузовместимостью более 170 тыс. куб. м каждый.

Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон отметил:

«Этот рейс открывает новую эру в поставках российского СПГ на растущие рынки стран АТР. Использование Севморпути позволяет сократить время доставки и транспортные затраты, что имеет ключевое значение для разработки наших месторождений на Ямале и Гыдане. Обширные высококачественные запасы природного газа в сочетании с низкими капитальными и операционными затратами делают СПГ-проекты „НОВАТЭКа“ одними из наиболее конкурентоспособных в мире. Освоение Севморпути также способствует развитию территорий российского Севера и имеет важное значение для экономики нашей страны».

Ранее Михельсон говорил, что к 2030 году «Новатэк» может производить выше 57−58 млн тонн СПГ в год, а после 2030 года увеличить производство и до 70 млн тонн.

Министр энергетики в свою очередь заявлял, что российские компании могут занять к 2035 году до 20% мирового рынка сжиженного природного газа и довести уровень его производства до 100 млн тонн.

«Новатэк» в 2018—2019 гг. поставит СПГ на 8 млн тонн выше плана

«Мы собирались вводить вторую линию в конце 2018 года и третью линию в конце 2019 года. Но если мы 1 января введем третью линию, это плюс 5,5 млн тонн, если на четыре месяца раньше сроков введем вторую линию — это еще плюс 2,5−3 млн тонн. Вот посчитайте, сверх запланированного мы продадим около 8 млн тонн», — сказал Михельсон.

Ранее он отметил, что вторая очередь завода «Ямал СПГ» будет введена в начале августа, а третья — в начале 2019 года.

«Ямал СПГ» (50,1% у «Новатэка», по 20% - у французской Total и китайской CNPC, 9,9% - у Фонда Шелкового пути) — первый завод «Новатэка» по сжижению газа. Он реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения (полуостров Ямал) и предполагает запуск трех технологических очередей по производству СПГ мощностью более 5,5 млн тонн в год каждая, а также четвертой линии на 0,9 млн тонн.

Первая линия была запущена 8 декабря 2017 года.


К следующей новости