Фото: www.rosatom.ru

В ходе строительства ледозащитных сооружений на терминале сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» погружено 3000 свай.

Гидрографическое предприятие с 2019 года осуществляет на акватории терминала «Утренний» в порту Сабетта дноуглубительные работы, а также строительство ледозащитных сооружений.

Южное и Северное ледозащитные сооружения, которые генподрядчик — АО «МРТС» — возводит в рамках строительства терминала, защитят акваторию от дрейфующего льда, способного повредить причалы и суда. Протяженность Северного ледозащитного сооружения составит 1,3 км, Южного — 3,1 км. Для возведения ледозащитных сооружений требуется 5746 свай. К сегодняшнему дню в грунт погружено 3000 свай (из них 2082 — за 2021 год). В 2021 году АО «МРТС» наверстало отставание от графика, которое возникло из-за тяжелых ледовых условий в прошлом году. Работы по возведению ледозащитных сооружений планируется завершить в 2022 году.

В результате выполнения дноуглубительных работ на подходном канале и в акватории терминала «Утренний», глубина судоходных путей достигнет 15 м, хотя в начале работ на отдельных участках она не превышала 2−3 м. В 2021 году, в ходе третьего этапа дноуглубительных работ на акватории терминала, генподрядчиком АО «МРТС» извлечено 7,8 млн м³ грунта. В общей сложности за 2021 год планируется извлечь 8,64 млн м³ грунта. Работы по извлечению грунта на терминале «Утренний» предполагается завершить в 2021 году. Общий объем грунта, извлеченного за три года, составит 26 млн м³.

Объем работ, выполненных генподрядчиком Гидрографического предприятия на терминале «Утренний» в 2021 году, превысил 20 млрд рублей.

Второй масштабный проект Гидрографического предприятия в порту Сабетта — реконструкция Морского канала в Обской губе Карского моря. Дноуглубительные работы в рамках этого проекта будут завершены в 2022 году, общий проектный объем извлеченного грунта составит 59,8 млн м³.


К следующей новости