На Московском НПЗ продолжается строительство комбинированной установки «Евро +»

Нефть и Газ Новость компании
выбрано
energybase

135466.jpg

На площадке строительства современной комбинированной установки переработки нефти «Евро+" Московского НПЗ выполнено более 80% работ. «Евро +" — один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации МНПЗ, которую с 2011 года ведет компания «Газпром нефть». «Евро+" позволит вывести из эксплуатации пять установок предыдущего поколения и повысить выпуск топлива класса Евро-5. Инвестиции в проект составляют 98 млрд рублей.

В рамках строительства завершены самые масштабные и продолжительные по времени мероприятия — установлено 38,2 тыс. м3 железобетонных конструкций. Изготовлено 4,4 тыс. тонн деталей и узлов трубопроводов, смонтировано свыше 19 тыс. тонн металлоконструкций и свыше 4 тыс. тонн технологических трубопроводов. Установлены на фундаменты и металлоконструкции более 400 единиц оборудования. Работы идут в рамках графика — строительство завершится осеню 2018 года. Благодаря «Евро +" Московский НПЗ улучшит показатели энергоэффективности, повысит объем и глубину нефтепереработки, увеличит выход светлых нефтепродуктов, при этом значительно сократив воздействие на окружающую среду.

В проектах модернизации Московского НПЗ активно участвуют ведущие отечественные производителей оборудования, проектные институты и строительные компании. Современное крупногабаритное оборудование доставляют в Москву из заводских цехов Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Тамбова, Волгодонска, Ливен и других городов России. Генеральным подрядчиком по строительству «Евро+" является НИПИГАЗ — ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками и строительством.

СПРАВКА

Завод планомерно избавляется от устаревших производственных объектов и активно внедряет современные промышленные комплексы. С 2011 года компания «Газпром нефть» ведет программу по комплексной реконструкции и модернизации Московского НПЗ общей стоимостью более 250 млрд рублей. Благодаря реализованным мероприятиям завод на 50% снизил воздействие производства на окружающую среду, в том числе на 36% уменьшил поступление загрязняющих веществ в атмосферу. В рамках второго этапа модернизации к 2020 году воздействие на окружающую среду будет сокращено еще на 50%.