Полностью сооружены свайные поля под сливной железнодорожной эстакадой, резервуарным парком, межрезервуарной эстакадой. Погружено, в общей сложности, более 4 тыс. свай.
Важной деталью в нынешней сложной экономической ситуации является тот факт, что основными поставщиками свай стали отечественные, и, более того, петербургские производители. Большая часть продукции, применявшаяся при работах на ПНТ — двусоставные сваи средней длиной 30 метров.
Подрядчик уже приступил к монтажу металлоконструкций резервуаров с защитной стенкой: резервуар Р-7 объемом 10 000 кубометров и резервуар Р-5 объемом 3 000 кубометров.
В конце мая успешно завершились гидроиспытания резервуара ШТ 40/2 объемом 3 000 кубометров. Резервуар был испытан на прочность, плотность и герметичность, в том числе на избыточное давление и относительное разряжение на устойчивость. Он полностью соответствует всем существующим на сегодняшний день требованиям и нормам, что подтверждается аудитом «Национального Агентства Контроля Сварки» о соответствии качества всех сварных соединений. На резервуаре проведен самый современный контроль геометрии 3D лазерным сканированием конструкций днища и стенки.
Следующим этапом, который планируется завершить к 25 июля, будет антикоррозийная защита резервуара, затем — теплоизоляции стенки и монтаж электрооборудования. Проект реконструкции старой части терминала, построенной в 60−70-е годы прошлого века, предусматривает появление новой ж.д. эстакады, инженерных коммуникаций, а также резервуаров, изготовленных по двустенной технологии (так называемый «стакан в стакане»). Эта технология, по сравнению с типовым проектным решением одностенной конструкции резервуара, обеспечивает минимальные риски утечек нефтепродуктов и создаёт дополнительную безопасность при эксплуатации данной конструкции в случае лавинообразного аварийного обрушения основной стенки сооружения.
Ввиду неоднократно менявшихся внешних факторов, связанных, в частности, с изменением ситуации на рынке, потребовалась слаженная и напряженная работа всей Группы реализации проекта реконструкции, которая успешно справилась со множеством возникших задач и проблем.
Напомним, что в июне 2019 года на ПМЭФ между Петербургским нефтяным терминалом и Правительством Санкт-Петербурга было заключено соглашение о сотрудничестве, в феврале 2021-го инвестпроект получил статус стратегического. Работы начались осенью 2021 года. Ориентировочный срок сдачи первой очереди нового терминала — 2025 год, второй к 2029-й. Финансирование осуществляется из собственных и заемных средств.
При этом все оборудование будет преимущественно российского производства. Добавим, что проект прошел две общественные экологические экспертизы и получил положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Для Петербурга этот проект является крайне важным, поскольку позволяет создать около 100 высокотехнологичных рабочих мест, а также дополнительно увеличить налоговые отчисления в городской и федеральный бюджеты.
Стоит отметить, что за последние пять лет среднегодовой объем налоговых платежей вырос втрое, и в 2021 году составил более 1,2 млрд. рублей.