Компания

Реконструкция «старой части» терминала идёт в графике, к середине сентября степень готовности нового резервуарного парка составила 20%. Такой показатель достигнут ровно за год: старт одному из крупнейших инвестпроектов Петербурга был дан 14 сентября 2021 года. Всего на сегодняшний день погружено 4300 свай, залито 7 500 кубометров бетона, смонтировано 1800 тонн металлоконструкций.

Продолжается монтаж конструкций резервуаров с двойной защитной стенкой Р1 — Р10 суммарным объемом 35 тыс м3. До этого, в мае, был завершен нулевой этап реконструкции — полностью сооружены свайные поля под сливной железнодорожной эстакадой, резервуарным парком, межрезервуарной эстакадой.

Параллельно были успешно произведены гидроиспытания резервуара ШТ 40/2 объемом 3 000 кубометров — на прочность, плотность и герметичность, в том числе на избыточное давление и относительное разряжение на устойчивость. В конце июля была выполнена антикоррозийная защита резервуара, в настоящее время идет технологическая обвязка резервуара, устройство каре и монтаж электрооборудования.

«На сегодняшний день резервуарный парк готов примерно на 20%, работы ведутся в полном соответствии с ранее утвержденным графиком. При этом, хочу отметить, что работать подрядчикам приходится в стесненных условиях: территория стройплощадки невелика по площади, а расширить её нельзя, поскольку это могло бы помешать производственному процессу на всем терминале. Тем приятнее, что столь большой объем работ уже выполнен», — говорит генеральный директор Петербургского нефтяного терминала Владимир Грызлов. — Проект реконструкции старой части терминала, построенной в 60−70-е годы прошлого века, предусматривает появление новой железнодорожной эстакады, инженерных коммуникаций, а также резервуаров, изготовленных по двустенной технологии (так называемый «стакан в стакане»). Эта технология, обеспечивает минимальные риски утечек нефтепродуктов".

Напомним, в феврале 2021-го Правительство Санкт-Петербурга предоставило инвестпроекту статус стратегического. Работы начались осенью того же года. Ориентировочный срок сдачи первой очереди нового терминала — 2025 год, второй к 2029-й. Финансирование осуществляется из собственных и заемных средств.

Для Петербурга этот проект является крайне важным, поскольку позволяет создать около 100 высокотехнологичных рабочих мест, а также дополнительно увеличить налоговые отчисления в городской и федеральный бюджеты.


К следующей новости