Специалисты закончили работы по разделке кормовой части судна «Волгонефть-239», севшего на мель у мыса Панагия. В процессе работы было переработано 744 тонны металла. Последние фрагменты теперь разбирают на мелкие куски и вывозят для переработки.
Первый этап работ стартовал 31 января, когда специалисты начали резать переходный мостик. Затем была демонтирована вся надстройка танкера, включая внутренние помещения. После этого перешли к самому сложному этапу операции — разделке подводной части судна. Для этого его постепенно вытаскивали на берег и резали по частям.
Для того, чтобы начать утилизацию, было необходимо вывезти с танкера мазут и топливо. К 17 января на судне было восстановлено судовое оборудование, необходимое для откачки груза, и начался подогрев мазута.
Планировалось, что нефтепродукты вывезут до конца января, но эти работы закончили раньше установленного срока. До начала разделки из внутренних резервуаров из танкера откачали более 1,4 тыс. тонн мазута и топливо, провели зачистку всех емкостей, чтобы исключить возможность загрязнения акватории при работах.
Вокруг кормы танкера было создано искусственное обвалование, которое выполняло роль защитного сооружения и обеспечивало возможность работы техники. Вдоль береговой линии была отсыпана временная дорога, по которой вывозили мазут и металл.
В настоящее время продолжается очистка территории, где проводятся работы по утилизации аварийного судна. Внутри искусственного вала очищают акваторию и грунт от остатков нефтепродуктов.
Постоянный контроль за проведением работ осуществляет Росморречфлот. Экологическую безопасность обеспечивают специалисты Морспасслужбы.