Как стало известно «Ъ», российские нефтекомпании неожиданно стали менять привычные логистические схемы отгрузок сырья с арктических месторождений, перенаправляя грузы на восток по Севморпути (СМП). В частности, танкеры-челноки «Газпром нефти» идут с грузом в направлении Китая вместо обычной перегрузки на плавучее нефтехранилище в Кольском заливе. Эксперты связывают смену логистики не только с экспортными поставками в Китай, но и с необходимостью планового ремонта флота, который может быть осуществлен в КНР.

Танкер-челнок «Михаил Ульянов» поменял привычную схему отгрузки нефти с Приразломного месторождения «Газпром нефти» в Печорском море. Этот танкер «Совкомфлота» ледового класса Arc6 после погрузки нефти сорта Arco отправился по СМП в направлении порта Восточный на Дальнем Востоке, следует из данных Marinetraffic. Основным экспортным направлением для поставок по СМП является Китай. В августе добыча нефти на Приразломном месторождении обычно снижается в связи с техобслуживанием платформы, поэтому оставшегося танкера «Кирилл Лавров» будет достаточно для обеспечения проекта.

«Михаил Ульянов» ледового класса Arc6 дедвейтом 70 тыс. тонн доставляет нефть с Приразломного месторождения — единственного введенного в строй на арктическом шельфе РФ — на установленный в Кольском заливе вблизи Мурманска рейдовый перевалочный комплекс (РПК) «Норд». С него сырье отгружается на танкеры для экспорта обычно в западном направлении. До начала действия эмбарго ЕС с конца 2022 года ключевым рынком сбыта был европейский, затем произошла переориентация.

Дмитрий Козлов


К следующей новости