Польша приняла решение о строительстве второго в стране газового терминала в районе города Гданьска на севере республики.

Об этом сообщил в среду в Сенате (верхней палате парламента) представитель правительства республики по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петр Наимский.

Ранее правительство Польши информировало, что не планирует продолжать приобретать газ у ГАЗПРОМа, долгосрочный контракт с которым на поставки 10 млрд кубометров в год истекает в 2022 году. Чтобы компенсировать эти объемы, республика намерена построить газопровод Baltic Pipe, который соединит Польшу с норвежским шельфом через Данию и, согласно проекту, сможет поставлять стране 10 млрд кубометров топлива в год.

Еще 7,5 млрд кубометров газа планируется получать на терминале сжиженного природного газа в Свиноуйсьце, а 4,5 млрд кубометров газа Польша может добывать на своей территории.

«Однако мы строим интерконнекторы с соседями, — отметил Наимский. — Чтобы дать нашим соседям возможность доступа к газу через польскую сеть его передачи, мы пришли к решению, которое уже принято, о том, что в дальнейшем мы будем строить плавучий терминал СПГ в Гданьске».

Никаких деталей или сроков Наимский не озвучил. При этом, по его словам, в 2019 году спрос на газ в Польше достигнет около 18 млрд кубометров в год.

«Спрос растет достаточно стабильно и быстро. Мы думаем, что в 2023—2024 гг. он будет на уровне 21−22 млрд кубометров», — указал Наимский,

Существующий в Польше регазификационный терминал в Свиноуйсьце позволяет стране приобретать СПГ в любой точке мира и получать его морским путем. Эксплуатация терминала началась в конце 2015 года. Пока на постоянной основе республика в небольших объемах приобретает СПГ из Катара и США. За время работы регазификационный терминал принял около 50 танкеров с СПГ.

До конца 2021 года планируется увеличить возможности регазификации на терминале с 5 до 7,5 млрд кубометров в год. Среди других элементов проекта развития — создание нового хранилища и возможности перезагрузки СПГ не только в автоцистерны, но и на железнодорожные платформы.


К следующей новости