На прошлой неделе Narendra Taneja, пресс-секретарь правящей партии Bharatiya Janata Party (BJP) озвучил планы по строительству 11-ти регазификационных СПГ-терминалов в следующие 7 лет. Увеличение регазификационных мощностей вызвано планируемым изменением энергетического баланса страны в части использования природного газа — с текущих 6.5% до 15% к 2022 году.
В 2018 году в Индии эксплуатируются 4 СПГ-терминала мощность 27 млн. тонн в год:
- Kochi LNG Terminal — 5 млн. тонн в год;
- Hazira LNG — 5 млн. тонн в год;
- Dahej LNG Terminal — 15 млн. тонн в год;
- Dhabol LNG Terminal — 2 млн. тонн в год.
Новый Mundra LNG Terminal мощностью 5 млн. тонн в год планируется ввести в мае 2018 года.
Годовой объем импорта СПГ составляет около 20 млн. тонн в год. Для достижения целей по изменению энергетического баланса Индии к 2022 году необходимо увеличить объемы импорта до 70 млн. тонн в год.
По словам Narendra Taneja, Индия разрабатывает долгосрочную стратегию интеграции СПГ в топливный баланс страны. В текущих планах количество СПГ-терминалов — 15, но при необходимости это количество будет увеличено.
Индия, экономика которой к 2022 году станет 4-ой по ВВП, планирует электрифицировать миллионы домохозяйств, снижая при этом влияние на окружающую среду угольных тепловых электростанций, замещая старые электростанции эффективными и экологически безопасными газовыми блоками.
Энергетическая стратегия Индии также предусматривает что с 2030 года будут продаваться только электромобили. Поезда и корабли будут переводиться на СПГ, а скутеры и мотоциклы на компримированный природный газ — пилотные проекты уже запущены в Нью Дели и Мумбаи.
Все СПГ заводы в мире (57) с географическими координатами доступны по ссылке
Все регазификационные терминалы в мире (125) с географическими координатами доступны по ссылке