Компания

В ходе выполнения пуско-наладочных работ в машзале первого энергоблока приступили к промывкам системы смазки подшипников турбины и турбогенератора. Система смазки — это одна из основных систем турбоустановки.

Она обеспечивает подачу масла к подшипникам турбины, поддержание в заданных пределах (стабилизацию) давления и температуры масла перед подшипниками турбины и генератора, подачу масла в систему гидроподъема роторов, очистку от механических примесей и удаление воздуха и воды из масла, циркулирующего в системе.

Турбоагрегат Курской АЭС-2 оснащен подшипниками скольжения. Работа подшипников турбины и генератора возможна только при непрерывной подаче масла на смазку. Турбинное масло температурой 40−45 градусов по Цельсию из бака системы смазки объемом 106 м3 при помощи насосов направляется к подшипникам турбоагрегата, откуда сливается обратно в бак.

«Работы по очистке маслосистемы турбоагрегата проводятся для проверки проходимости трубопроводов, очистки внутренних поверхностей оборудования от возможных механических загрязнений. На этом этапе в бак системы смазки заливается турбинное масло. Далее масло циркулирует по трубопроводам подачи смазки на подшипники турбоагрегата, при этом оно проходит очистку в фильтрах, что обеспечивает удаление загрязнений», — прокомментировал директор Курской АЭС Александр Увакин.

Эти работы проводятся круглосуточно в течение, примерно, 30 дней, до достижения необходимой чистоты маслосистемы. Помимо сотрудников турбинного отделения, за процессом пристально следят работники химического цеха — они постоянно проверяют качество промывки системы.


К следующей новости