Компания

Фото: © www.utz.ru

Уральский турбинный завод успешно провел гидроиспытания головного образца конденсатора принципиально новой конструкции собственной разработки для плавучих атомных энергоблоков (ПЭБ). Следующим шагом станет серийное производство нового узла, который будет применен в перспективных проектах строительства плавучих АЭС.

Для защиты конденсатора от коррозии из-за морской воды из титана были изготовлены не только трубки и трубные доски, но и водяные камеры и элементы их крепления. Такой подход применен в российским машиностроении впервые.

Освоение технологии производства титановых составных частей конденсатора потребовало строительства нового участка сварки титана и других высокоактивных и трудносвариваемых металлов, который оснащен самым передовым сварочным оборудованием и уникальной оснасткой.

Сегодня Россия по праву считается мировым лидером в освоении технологий плавучих атомных энергоблоков. Такой тип генерации необходим для энергоснабжения труднодоступных регионов, развития удаленных промышленных кластеров и территорий, изолированных от централизованных энергосистем. До 2039 года «Росатом» планирует создать 18 плавучих АЭС с различными модификациями. В первую очередь будут построены четыре ПЭБа электрической мощностью до 110 МВт для энергоснабжения Баимского ГОКа. Именно для них к середине 2027 года Уральский турбинный завод изготовит 8 конденсаторов новой конструкции.

Гидравлические испытания нового конденсатора проводились в два этапа: на первом контролировалась герметичность изготовления парового пространства конденсатора, на втором — водяного. Результаты испытаний продемонстрировали высокую надежность и эффективность нового конденсатора, его готовность к эксплуатации. Техническое наблюдение за ходом проектирования, изготовления и собственно испытаниями вели специалисты Российского морского регистра судоходства.

Уральский турбинный завод многие годы создает узлы и оборудование, широко используемые на судах различных классов. Так, УТЗ принимал участие в проектах строительства атомных ледоколов нового поколения.


К следующей новости