Комплексный подход к развитию транспортной инфраструктуры страны требует применения надежных технологий и качественных материалов с доказанной эффективностью.
Антикоррозионные лакокрасочные покрытия ВМП для металлических и бетонных конструкций транспортных сооружений обеспечивают надёжную защиту от негативного воздействия окружающей среды на срок более 30 лет.
Научно-производственный холдинг «ВМП» в 2021 году отмечает юбилей. Свое 30-летие компания встречает на лидирующих позициях в области разработки и производства защитных лакокрасочных покрытий. В основе достижений предприятия находятся внимательное отношение к потребностям заказчиков, качество и технологичность продукции.
Широкий выбор грунтовок с ингибиторами коррозии, толстослойных грунт-эмалей и пенетрирующих грунтовок позволяет подобрать оптимальную систему покрытий для каждого конкретного объекта с полным учетом всех климатических факторов и условий эксплуатации. Цинкнаполненные материалы ВМП давно известны профессионалам отрасли. Такой тип грунтовок обеспечивает максимальную защиту металлических элементов мостовых конструкций. Срок службы систем покрытия на их основе — более 30 лет.
Эффективность продукции ВМП подтверждают тридцатилетний опыт их использования в мостостроении, а также заключения и рекомендации к применению отраслевых специализированных испытательных центров. Покрытия включены в нормативные документы, регламентирующие деятельность отрасли.
Холдинг работает в мостостроении с момента своего основания. За это время материалами ВМП окрашено свыше 8 миллионов квадратных метров поверхностей металлически и бетонных конструкций на более чем 450 объектах. Среди них сданные и строящиеся мосты, и другие транспортные сооружения, возводимые в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Яркими примерами применения надежных лакокрасочных покрытий ВМП для долговременной защиты являются объекты транспортной инфраструктуры, запущенные в 2021 году. На многих применялась система покрытий ЦИНОТАН + ПОЛИТОН-УР + ПОЛИТОН-УР (УФ), одна из самых популярных в мостостроении. Состоит из цинкнаполенной полиуретановой композиции, промежуточного слоя, усиливающего защитный эффект и финишной эмали, стойкой к ультрафиолетовому излучению. Обеспечивает защиту в средах С3, C4, C5, СХ по ISO 12944 и служит более 30 лет.
Путепроводы мостового перехода через Волгу в Ульяновске
В 2021 году завершилось строительство двух путепроводов в Ульяновске на новом подходе к Президентскому мосту. Металлические элементы защищает система ЦИНОТАН + ПОЛИТОН-УР + ПОЛИТОН-УР (УФ). Для защиты железобетонных конструкций применялось покрытие на основе винилового лака и финишной эмали ВИНИКОР-63+ВИНИКОР-62. Теперь Президентский мост полноценно вписан в транспортную инфраструктуру правобережной части города. Также получилось отделить транзитные потоки, на 40−50% разгрузить проходящую через Ульяновск федеральную трассу.
Интересным фактом является то, что институт «ТРАНСТРОЙПРОЕКТ» при строительстве развязки применил экологически чистую технологию сборки монтажных блоков на высокопрочных болтах с применением грунтовки ЦВЭС производства ВМП. Такой способ позволяет с одной стороны сократить финансовые затраты, так как исключает пескоструйную очистку, с другой — избежать пылевого загрязнения окружающей среды.
Продолжается строительство многих объектов транспортной инфраструктуры стратегического значения. Активная работа по антикоррозионной защите ведется на строящихся мостовых переходах в различных регионах России, где применяются полиуретановые эпоксидные, винилово-эпоксидные системы покрытий ВМП.
Новая транспортная развязка в Тюмени
Новая трехуровневая транспортная развязка на пересечении улиц Мельникайте и Дружбы в Тюмени создается в рамках превращения улицы Мельникайте в магистраль непрерывного движения.
Масштабный дорожный проект общей протяженностью более 6 км предусматривает возведение двух путепроводов, девяти съездов, ливневой канализации, переустройство инженерных сетей, создание широких пешеходных зон и велодорожек, посадку деревьев и кустарников. Металлические элементы от коррозии защищает система ЦИНОТАН + ПОЛИТОН-УР + ПОЛИТОН-УР (УФ), железобетонные — ФЕРРОТАН-про + ФЕРРОТАН + ПОЛИТОН-УР (УФ).
Южный подъезд к Краснодару
Новый мост через Кубань — часть реализации второй очереди проекта «Строительство автомобильной дороги Южный подъезд к городу Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар — Верхнебаканский». Металлические конструкции четырёхполосного моста с пешеходным тротуаром и велосипедной дорожкой защищает система ЦИНОТАН + ВИНИКОР-62. На бетонные элементы нанесено покрытие ВИНИКОР‑63 + ВИНИКОР-62.
Автодорожный мостовой переход через пруд в Нижнем Тагиле
Новый мост и сопутствующая дорожная и инженерная инфраструктура в Нижнем Тагиле позволит к 2022 году решить проблемы с логистической нагрузкой и экологической загрязненностью воздуха в центральной части города. Металлические конструкции моста защищает трехслойная эпоксидно-полиуретановая система ЦИНЭП + ИЗОЛЭП‑mio + ПОЛИТОН‑УР (УФ). На бетонные опоры нанесено покрытие ФЕРРОТАН‑про + ПОЛИТОН-УР + ПОЛИТОН-УР (УФ).
Путепровод по улице Джамбула в Иркутске
Путепровод находится над путями Восточно-Сибирской железной дороги и соединяет Ленинский округ и правобережную часть Иркутска. Металлические элементы путепровода окрашены на заводе-изготовителе трехслойной системой ИЗОЛЭП-primer + ИЗОЛЭП-mio + ПОЛИТОН-УР (УФ). Покрытие на основе грунтовки с ингибитором коррозии пролонгированного действия, промежуточного слоя с антикоррозионными пигментами и финишной эмали различных цветов и повышенной стойкостью к ультрафиолетовому излучению, обеспечивает защиту в средах C4, C5 со сроком службы не менее 25 лет.
Полным ходом идут работы по антикоррозионной защите материалами ВМП металлических и бетонных конструкций мостового перехода через Енисей в районе поселка Высокогорский в Красноярском крае, моста через Шексну в Череповце и мостовом переходе через Полазну в Пермском крае.
Широкое применение материалов ВМП при строительстве стратегически значимых транспортных объектов обусловлено их технологичностью, устойчивостью к воздействиям агрессивной атмосферы, климатических факторов, динамических нагрузок. Они допускают применение в заводских и полевых условиях, а также нанесение на слабо подготовленную поверхность.
Александр Анатольевич Селиванов, заместитель директора «Дирекции транспортного строительства», научно-производственный холдинг «ВМП»