Службы ФГУП «Росморпорт» обеспечили лоцманскую проводку и буксировку крупногабаритного объекта — верхнего строения ледостойкой стационарной платформы нефтяного месторождения имени В.И. Грайфера. Это самый крупный из всех ранее выводимых объектов, использующихся при строительстве ледостойких платформ на нефтяных месторождениях в Северном Каспии. Длина верхнего строения ледостойкой стационарной платформы — более 78 м, высота — почти 80 м, масса — более 9 тыс. тонн.
Буксировка стартовала 15 июля и успешно завершилась 18 июля. В настоящий момент объект продолжает движение в сторону нефтяного месторождения. Маршрут буксировки платформы проходил через акватории морских портов Астрахань и Оля по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу (ВКМСК) и в целом составил 184 км.
Для буксировки объекта были задействованы 7 буксирных судов и транспортная монтажная баржа «Юрий Кувыкин». Навигационное обеспечение в ходе операции осуществляли лоцмейстерские суда «Лев Третьяков» и «МЗ-102», гидрографическое обеспечение — промерный катер «Пётр Баканёв». Безопасную лоцманскую проводку буксирного каравана обеспечили лоцманы Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» во взаимодействии с операторами службы управления движением судов Астрахань.
Для прохождения буксирного каравана специалистами Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» предварительно проведены дополнительные дноуглубительные работы на 136−137 км, 143−144 км, 155−160 км ВКМСК по маршруту следования буксирного каравана.