Санкции США против COSCO сделали «неприкасаемыми» до 50 танкеров класса VLCC и спровоцировали одно из масштабнейших ралли ставок на танкеры за последнее десятилетие.
Спотовые ставки фрахта крупнейших нефтяных танкеров VLCC уже превышают 120 тыс. долларов США в день, что почти втрое больше, чем до включения танкерных операторов COSCO в черный список американского Минфина 25 сентября.
Стремительный рост ставок распространился и на другие классы танкеров. Так стоимость фрахта танкера Suezmax в настоящее время превышает 80 тыс. долларов США в день, Aframax обходится примерно в 70 тыс. долларов США в день.
Как пишет Bloomberg, санкции против COSCO — одного из крупнейших в мире судовладельцев — не единственный фактор, вызвавший это ралли. Сыграло свою роль включение в черный список Exxon Mobil Corp. всех судов, заходивших в последние 12 месяцев в порты Венесуэлы.
Также эксперты отмечают, что на ставках сказываются высокий сезонный спрос, сокращение предложения вследствие временного вывода из эксплуатации значительной доли тоннажа для установки скрубберов в преддверии вступления в силу новых экологических нормативов IMO по содержанию серы в судовых выхлопах, а также связанный с ними рост объемов нефти, направляемых на переработку.