В результате технологических преобразований точка отбора газа изменена с выхода теплообменных аппаратов входного коллектора до фильтров в стойке.
Это качественно улучшает работу центробежного компрессора электрических газоперекачивающих агрегатов (ЭГПА).
Линия буферного газа подводит его к системе сухих газодинамических уплотнений. Это новая конструкция, которая выполняет роль уплотнения для центрального компрессора двигателя, управляющего работой ЭГПА.
Ранее, при работе по штатной схеме, предусмотренной проектным решением, на низких ступенях сжатия требуемый перепад давления газа на уплотнениях не обеспечивался. Это приближало работу оборудования к аварийным значениям. После вмешательства в действовавшую схему и в результате изменения линии буферного газа, аварийные остановы ЭГПА исключаются.
«Реконструкция была проведена за 10 дней, в рамках подготовки к осенне-зимнему сезону», — прокомментировал Сергей Тюрин, ведущий инженер по организации эксплуатации и ремонту газокомпрессорной службы Вынгаяхинского газопромыслового управления.
«Испытания подтвердили: новая технологическая линия подачи буферного газа стабильно работает и выполняет свою функцию».
Изменения, произведенные на ДКС Еты-Пура, дают возможность работать в двух режимах. Режим «Магистраль» предполагает поставку природного газа в магистраль. Режим «Кольцо» актуален в случае, когда агрегат разгружен и работает сам на себя: с выхода на вход. Теперь есть возможность вывести один агрегат на режим «Кольцо», запустить резервный ГПА и загрузить станцию в «Магистраль».
Внедрение данного инженерного решения позволяет повысить автономность и безопасность работы оборудования на дожимной компрессорной станции, дает возможность в результате увеличить его ресурс. Это повышает надёжность дожимного комплекса Вынгаяхинского газопромыслового управления в целом: его ключевые объекты способны выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях. Это требование номер один для обеспечения бесперебойной добычи газа в условиях пиковых отборов.