Балтийский завод ОСК приступил к заводским ходовым испытаниям универсального атомного ледокола проекта 22220 «Якутия». 1 декабря судно покинуло достроечную набережную и вышло в Финский залив. Ближайшие недели сдаточная команда Балтийского завода и представители контрагентских организаций проверят работу механизмов и оборудования ледокола, реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения судна, валопроводов и палубных механизмов.

Также специалисты протестируют скоростные и маневренные характеристики ледокола, общесудовые системы и системы автоматики, навигации и связи, работу вертолетного комплекса.

«Строительство четвертого ледокола проекта 22220 на Балтийском заводе подходит к завершению. Заводские ходовые испытания подведут итоги усердного четырехлетнего труда корабелов Балтийского завода. Будут проверены не только системы и механизмы судна, но и качество нашей работы. Это нужно не только для того, чтобы быть уверенным, что ледокол не подведет на Северном морском пути, но и для того, чтобы совершенствовать профессиональное мастерство, ведь заводу предстоит построить как минимум еще три аналогичных ледокола и другие проекты, которые поручит нам ОСК», — отметил генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов.

Универсальный атомный ледокол «Якутия» — четвертое судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Закладка состоялась 26 мая 2020 года, спуск на воду — 22 ноября 2022 года. В церемонии спуска принял участие Владимир Путин.

Основные характеристики судна:

  • Мощность — 60 МВт (на валах)
  • Скорость хода — 22 узла (по чистой воде)
  • Длина габаритная — 173,3 м
  • Ширина — 34 м
  • Высота — 52 м
  • Осадка — 10,5 м/9,03 м
  • Ледопроходимость — до 3 м
  • Полное водоизмещение — 33 540 т
  • Назначенный срок службы — 40 лет


К следующей новости