Аргентина готовит тендер на строительство железной дороги до сланцевого месторождения

Нефть и Газ Новость отрасли
выбрано
energybase

Аргентина готовит тендер на строительство железнодорожной линии стоимостью 500 млн долларов США для обслуживания месторождения Вака Муэрта (Vaca Muerta), одного из крупнейших в мире месторождений сланцевой нефти, сообщил министр транспорта Аргентины Гильермо Дитрих в интервью Bloomberg.

Железная дорога протяженностью более 650 км свяжет города, расположенные в зоне нефтяного месторождения в Патагонии с портом Баия-Бланка на побережье Атлантики. Строительство будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства.

Предложение было разработано государственной нефтяной компанией YPF SA и Министерством энергетики. Две недели назад проект был представлен на согласование президенту Маурисио Макри.

Администрация президента Макри ранее заявляла, что планирует за три года привлечь 30 млрд долларов на реализацию нескольких десятков проектов ГЧП, в том числе в сфере строительства автомобильных и железных дорог. Победители первых проектов будут объявлены в течение ближайшего месяца.

Строительство железной дороги в Северную Патагонию уже давно обсуждается в контексте форсирования разработки Вака Муэрта. Проект стартует медленно из-за проблем с логистикой и профсоюзами. Железная дорога позволила бы сократить затраты на доставку закачиваемого в пласт песка, а также труб для бурения. На сегодняшний день песок и трубы завозятся автомобильным транспортом.

В обратном направлении железная дорога будет использоваться для экспорта как нефти, так и агропромышленной продукции.

YPF принадлежит примерно 40% площади Вака Муэрта. Добыча ведется в рамках двух пилотных проектов — одного в сотрудничестве с Chevron Corp., второго — с DowDuPont Inc. В ближайшее время стартуют также совместные проекты с Petroliam Nasional Bhd и Schlumberger.