О Заказчике — ПАО «Россети Центр и Приволжье» является крупнейшей энергетической компанией в России, которая занимается передачей и распределением электроэнергии на территории приволжского и центрального регионов страны. Организация была образована в результате объединения двух крупных энергетических компаний — ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Волги».
Основная цель деятельности ПАО «Россети Центр и Приволжье» — обеспечение надежной работы электросетей и безопасности энергоснабжения населения и промышленности в регионах своей деятельности.
Повод для обращения
В 2020 году вступил в силу Федеральный Закон № 522. Суть которого заключается в освобождении потребителей электроэнергии от ответственности за свои приборы учёта. Этот закон предписывает, что начиная с 1 июля 2020 года замену и обслуживание приборов учета должны осуществлять гарантирующие поставщики и сетевые компании.
А с 1 января 2022 года гарантирующий поставщик и сетевая организация обязаны предоставить потребителям минимальный набор функций интеллектуальных систем учета для коммерческого учета электроэнергии по всем ПУ. Это определено Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 года № 890.
Задача
После вступления в силу изменений в законодательстве, связанных с ИСУЭ, Заказчик поставил перед нами конкретную задачу — установить интеллектуальные приборы учета энергоресурсов и/или произвести замену имеющихся ПУ у абонентов в частных секторах, расположенных в Рязанской, Брянской, Курской и Липецкой областях, в соответствии с требованиями 522-ФЗ и ПП № 890.
Проект предполагал проведение работ в случаях:
- истечения срока эксплуатации или срока межповерочного интервала;
- отсутствия прибора учета у потребителя;
- выхода из строя приборов учета.
Решение
Нами было проведено предпроектное обследование (ППО), составлен план-график работ, определены и согласованы типовые технические решения для каждого объекта в соответствии с адресной программой.
Сложности задачи и ограничения по проекту
- Данная задача предполагала выполнение работ большего объема, чем замена ПУ и трансформаторов тока — процесс, отработанный нашей компанией годами. Также требовалось и большее количество сотрудников, чем обычно;
- Работы проводились на объектах потребителей, на территории частных секторов, расположенных в разных областях и районах. Это создавало определенные логистические сложности;
- Обязательным требованием для завершения проекта после проведенной замены узлов учета являлось оформление исполнительной документации и её подписание с РЭС (Региональными Электрическими Сетями);
- Основными ограничениями по проекту выступали требования ФЗ-522, которым необходимо было следовать без отклонений. В частности — четкие сроки для организации и проведения работ;
- Необходимо было выполнить работы не только в соответствии с новым законодательством, но и по правилам СТО ПАО «Россети», а также в рамках регламентов на выполнение работ и проведение отключений.
Мы организовали и выполнили работы по проекту в строгом соответствии с установленными стандартами, преодолев описанные трудности:
- расширили штат сотрудников, вовлеченных в проект;
- разработали план работ, который предусматривал организацию логистики, согласование и выезд на объекты для качественного оказания услуг;
- прошли процесс подписания исполнительной документации с РЭС;
- произвели работы в соответствии со всеми требованиями.
Оказаны услуги
В рамках проекта наше взаимодействие с Заказчиком осуществлялось по следующей схеме:
- Заключение договора об оказании услуг, в ходе которого обсуждались требования, сроки выполнения работ и порядок расчетов;
- Проведение предпроектного обследования;
- Проектно-изыскательские работы;
- Осуществление строительно-монтажных работ;
- Проведение пусконаладочных работ;
- Согласование исполнительной документации с РЭС;
- Сдача объектов Заказчику и обмен необходимой документацией в рамках проекта.
Результат
Мы произвели замену более 20 000 узлов учета для ПАО «Россети Центр и Приволжье» в Рязанской, Брянской, Курской и Липецкой областях.
Что было бы, если мы не оказали услуги по данному проекту — невыполнение требований ФЗ-522 повлекло бы наложение административных штрафов для сетевой организации в размере от 50.000 до 100.000 рублей на каждый ПУ.
В результате оказанных услуг мы помогли избежать штрафов от 580 млн до 1,1 млрд рублей.