В вентиляционном стволе шахты «Распадская-Коксовая» Распадской угольной компании (РУК, управляет угольными активами ЕВРАЗа) построили подземную канатно-кресельную дорогу (ККД) длиной 1600 метров.
Она сделает доставку горняков до рабочих мест более быстрой, комфортной и при этом безопасной.
ККД похожа на подъемник на горнолыжной трассе. Дорога оборудована освещением со светодиодными лампами, а посадочные площадки и сходы — LED-подсветкой.
Строительством ККД занимался коллектив шахты. Горняки смонтировали 188 подвесных рам, приводную и натяжную станции, систему автоматики, площадки посадки и схода, провели освещение.
Добраться от начала до конца ствола теперь можно примерно за 17 минут. Ввод дороги в эксплуатацию ускорил доставку работников. Ранее на подземный путь на дизелевозе уходило 30−40 минут. Коллектив оценил удобство, поэтому предприятие готовится к приобретению еще одной ККД длиной 600 метров.
Два имеющихся дизельных транспорта теперь доставляют горно-шахтное оборудование в монтажную камеру. Уже сейчас подменный добычной комплекс транспортируют для монтажа в новой лаве 3−4-1 бис. Когда добыча в действующей лаве 3−3-1 бис завершится, не потребуется тратить время на перемонтаж. За счет этого производительность шахты увеличится примерно на 350 тысяч тонн в год.
В Распадской угольной компании ККД есть на всех шахтах и не по одной. Например, на шахте «Ерунаковская-VIII» их 6, а на «Алардинской» — 4. На шахте «Распадская-Коксовая» будет самая длинная в компании канатно-кресельная дорога. Также на подземных предприятиях РУК доставка горняков до рабочих мест осуществляется при помощи дизелевозов по подвесной монорельсовой дороге, электровозов в горизонтальных выработках, подъемных машин в вертикальных стволах.
Шахта «Распадская-Кокосовая» добывает уголь марки К, востребованной металлургами. Основные потребители — ЕВРАЗ ЗСМК и ЕВРАЗ НТМК.