Компания

АО «Транснефть — Приволга» провело комплексное учебно-тренировочное занятие (КУТЗ) на нефтеперекачивающей станции (НПС) «Покровская» Самарского районного нефтепроводного управления (РНУ) и подводном переходе МН Бугуруслан — Сызрань через р. Самара, в ходе которого специалистам предстояло устранить условный отказ с выходом нефти на водной поверхности реки, а также ряд неисправностей оборудования НПС.

Сценарий КУТЗ включал в себя четыре вводные для отработки необходимых навыков специалистами разных структурных подразделений АО «Транснефть — Приволга». В общей сложности в комплексном учебно-тренировочном занятии было задействовано более 100 человек и 20 единиц транспортных средств и спецтехники.

В ликвидации отказа на подводном переходе МН Бугуруслан — Сызрань через реку Самара были задействованы сотрудники центральной ремонтной службы (ЦРС) и линейной аварийно-эксплуатационной службы (ЛАЭС) НПС «Покровская». Согласно сценарию для определения характера и масштабов повреждения МН на место выехала патрульная группа ЛАЭС. На аварийном участке выставили оцепление, предупреждающие и запрещающие знаки, оградили территорию сигнальной лентой.

На первом водном рубеже — месте подводного перехода МН Бугуруслан — Сызрань через р. Самара, специалисты ЦРС оперативно установили боновые заграждения. На втором и третьем водных рубежах установку бонов выполнили ЛАЭС НПС «Покровская» и НПС «Любецкая». Ликвидация «нефтяного пятна» была выполнена при помощи нефтесборщиков. Неисправность на линейной части была оперативно устранена. Все работы проводились при постоянном эколого-аналитическом контроле воздуха, почвы и поверхностных вод. В общей сложности весь комплекс работ по устранению отказа на подводном переходе был выполнен в регламентное время — не более 4 часов с момента обнаружения нефти на водной поверхности.

Одновременно с ликвидацией условного отказа на линейной части сценарий КУТЗ реализовывался и на других участках НПС. В частности, механики решали задачу по устранению неисправности горизонтального подпорного насоса № 1. Специалисты по автоматизированным системам управления искали неполадки в канале измерения температуры воды в противопожарной емкости. Энергетики станции в течение 2 часов 45 минут, предусмотренных регламентом, восстановили работоспособность котельной после снижения давления в обратном трубопроводе тепловой сети ниже минимально допустимого по причине повреждения участка тепловой сети НПС.

За ходом комплексного УТЗ наблюдали представители управления гражданской защиты Главного управления МЧС по Самарской области и АО «Транснефть — Подводсервис». По заключению комиссии, достигнутые во время КУТЗ результаты соответствуют тем требованиям, которые предусмотрены программой проведения учений, а сроки ликвидации нештатных ситуаций — установленным нормативными документами АО «Транснефть — Приволга».

Учебно-тренировочные занятия являются ключевым звеном в системе обеспечения экологической и промышленной безопасности объектов нефтепроводного транспорта, поскольку позволяют обеспечить высокий уровень готовности служб к оперативному реагированию, локализации и ликвидации последствий возможных аварий, предотвратить серьезный ущерб экологии.

Основная цель таких занятий — повышение оперативности реагирования персонала в условиях нештатных ситуаций, отработка навыков применения специального оборудования и средств индивидуальной защиты. Также в ходе тренировочного занятия даётся оценка степени взаимодействия между подразделениями и службами, участвующими в учении.


К следующей новости