Ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн тонн газового конденсата с поставкой на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы
Запросить подробности о проекте
Объекты на карте
Электростанции
Перерабатывающие заводы
Месторождения
Угольные шахты
  • Разрабатываемое месторождение: Талдинское
    Угленосный бассейн: Кузнецкий
Поставщики
  • Поставка насоса для перекачивания сжиженного природного газа для «Ямал СПГ»
  • Период: — 2020 г.
Насос для перекачивания СПГ для Ямал СПГ

Насосы расположены на большой глубине и перекачивают газ при ультранизких температурах. Перед разработчиками стояла задача создать такой механизм, который будет работать в суровых условиях и криогенной среде.

Номинальная подача насоса — 1750 кубических метров в час, при частоте вращения — 1500 оборотов в минуту и температуре перекачиваемой среды — минус 162 градуса по Цельсию.


  • Поставка испарителя этана для четвертой линии проекта «Ямал СПГ»
  • Период: — 2019 г.
Испаритель этана для проекта "Ямал СПГ"

Испаритель этана — это цилиндр высотой около 15 м, диаметром до 2,6 м, массой от 61 до 86 т. Внутри него уложены 3,8 тыс. теплообменных труб общей длиной более 70 км. Напоминает парогенератор, это теплообменное оборудование подольский завод производит уже давно. Только парогенератор работает при температурах около 300 °C, а испаритель этана — в температурном режиме ниже 170 °C.

  • Поставка центробежной компрессорной установки для комплекса сжижения природного газа «Ямал СПГ»
  • Период: — 2019 г.

Объем работ

  • проектирование;
  • поставка;
  • монтаж;
  • пусконаладка.

Продукция

  • система Лонг-лайн;
  • саморегулирующиеся нагревательные кабели;
  • соединительные коробки;
  • датчики температуры;
  • крепежные элементы;
  • шкафы управления;
  • силовые и контрольные кабели;
  • опорные конструкции кабельной линии;
  • трансформаторная подстанция.

Это первая установка такого рода, созданная на широте с исключительно жесткими погодными условиями, за Северным полярным кругом. В зимнее время года порывы ветра могут достигать 144 км/ч, а температура снижаться до -50 °C при среднегодовом показателе -10,5 °C. В ходе 5 зимних месяцев естественное освещение практически отсутствует, а море остается замерзшим до семи до девяти месяцев в году.

Проект представляет собой интегрированный комплекс по добыче природного газа и газоконденсата, состоящий из трех линий (производственных единиц), каждая из которых рассчитана на производство 5,5 миллионов тонн продукции в год. Он расположен неподалеку от порта Сабетта в России. Установка получает газ, добываемый на Южно-Тамбейском месторождении, расположенном в северо-восточной части полуострова Ямал на территории Ямал-Ненецкого автономного округа. СПГ-установки являются частью газоперерабатывающей цепи, ориентированной на экспорт продукции в страны дальнего зарубежья. В отличие от близлежащих стран, которые получают газ по трубопроводу, данный процесс включает в себя сжижение газа для его морской транспортировки на СПГ-танкерах в страны дальнего зарубежья. Сжижение — это единственный способ уменьшения объема газа для его хранения и/или транспортировки.

В такой форме он занимает около 1/600 части объема природного газа в газообразном состоянии. Процесс сжижения требует значительной холодопроизводительности и конденсационной мощности, обычно обеспечиваемой оребренными воздухоохладителями API 661. В ходе последних 25 лет, сопровождавшихся стремительным развитием отрасли СПГ, Kelvion Thermal Solutions SAS смогла значительно расширить свою деятельность. История успеха компании берет свое начало в 90-х годах в Малайзии и Индонезии, после чего последовал бум в Нигерии, Алжире, Катаре и Австралии в период с 2004 по 2014 гг. В 2004 году Россия сделала инвестицию в первую крупную установку, оборудование для которой поставляла компания Kelvion на остров Сахалин и впоследствии в Ямальский регион. Спустя три года «эстафетная палочка» в этой гонке за звание крупнейшего в отрасли поставщика природного газа перешла к США. Одной из главных трудностей, связанных с Ямал-СПГ, была, естественно, температура на объекте. И при разработке проекта необходимо было не только учесть обусловленные ей требования к повышенной прочности конструкции, но и найти способ включить оборудование такой конструкции в установку.

Проектная группа выбрала модульное выполнение установки и решила подготовить ее за пределами России, где можно было бы работать быстрее и в лучших условиях, вдали от холодных температур, используя инфраструктуру, недоступную в районе порта Сабетта. Таким образом, были построены крупные модули, содержащие оребренные воздухоохладители Kelvion, которые затем транспортировались по морю в конечное место назначения в России для их установки на объекте. Такие модули имеют высоту 45 м (в верхней части воздухоохладителей) и представляют собой самые высокие модули, с которыми когда-либо работала компания Kelvion в нефтегазовой отрасли. При проектировании и расчете конструкции воздухоохладителей, которые были поручены предприятию Kelvion Thermal Solutions в декабре 2013 года, необходимо было учитывать необходимость ее транспортировки по морю. Этот заказ стал самым большим заказом Kelvion, и его сумма достигла 45,3 миллионов евро. Объем поставки включал в себя проектирование, закупку материалов, изготовление и сборку 421 воздухоохладителя, после чего воздухоохладители необходимо было сформировать в 218 блоков, обслуживающих 21 технологический узел установки. При этом требовалось 595 вентиляторов и механических приводов для воздухоохладителей, а также 932 коллектора для трубных пучков.

Проект состоит из трех этапов, так называемых технологических линий, которые поставлялись в определенной последовательности в соответствии со строительными требованиями. В организации работ по проекту принимала участие компания Kelvion Thermal Solutions SAS во Франции и Kelvion Thermal Solutions Jiangsu в Китае. Продолжительность проекта составляла три года до окончательной поставки в декабре 2016. Приемом заказа, управлением проектом и разработкой и изготовлением коллекторов занималась Kelvion thermal Solutions SAS. Впоследствии коллекторы были в контейнерах доставлены предприятию Kelvion Thermal Solutions в Чаньшу. После этого Kelvion Thermal Solutions Changshu изготовила требуемые оребренные трубки и выполнила монтаж трубных пучков, используя полученные из Франции коллекторы. Все несущие конструкции также были заказаны из Франции и доставлены в Чаньшу, так как они должны были отвечать очень строгим низкотемпературным механическим критериям. Затем наша команда в Чаньшу соорудила собственную сборочную площадку в порту Дасиньхуа на реке Янцзы для сбора воздухоохладительных блоков, которые были слишком велики для перевозки автодорожным транспортом. Некоторые блоки достигали 7 метров в ширину и 16,5 метров в длину, имея массу 50 тонн. После этого заказчик отправлял суда, на которые грузились воздухоохладительные блоки для транспортировки на площадки окончательной сборки, расположенные в Тяньцзине, Циндао и Пенлае. Затем заказчик размещал воздухоохладители на модульных трубных эстакадных секциях для центровки и подвода труб. После этого каждый из этих крупных модулей вновь транспортировался по летникам или зимникам (в зависимости от состояния моря возле установки) в конечный пункт назначения на полуострове Ямал, где производился их монтаж на объекте.

Источник https://www.kelvion.com/ru/otr...

  • Поставка антикоррозионных материалов для Ямал СПГ
Заполните референс лист и ваша компания будет отображаться в списке поставщиков.
Зарегистрировать компанию
Видео / Фотографии
Добавить
Новости проекта
СПГВодный транспорт
выбрано
energybase
НОВАТЭК продолжает расширять танкерный флот

НОВАТЭК подписал тайм-чартерные контракты с японским судоходным гигантом Mitsui O.S.K. Lines на четыре СПГ-танкера. Речь идет о судах ледового класса Arc4.

Они будут использоваться для транспортировки СПГ с перевалочных комплексов арктических проектов НОВАТЭКа и для трейдерских операций на мировом рынке. Танкеры будет строить южнокорейская верфь DSME, сдача запланирована на 2024 год.


СПГВодный транспорт
выбрано
energybase
Подписан контракт на дноуглубление для создания СПГ-терминала в бухте Бечевинская

ФГУП «Росморпорт» и АООО «Китайская компания коммуникаций и строительства» 18 августа 2021 года подписали государственный контракт на разработку рабочей документации и выполнение работ по строительству объекта «Строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае».

Мероприятие реализуется в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» Комплексного план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.


Премиальная новость ?

Электроэнергетика
выбрано
energybase
Партнерские дни Phoenix Contact. Задачи устойчивого развития: энергетика & экология

12 октября 2021 г. Phoenix Contact приглашает Вас присоединиться к обсуждению глобального устойчивого развития и оценить перспективы цифрового и экологичного будущего в рамках конференции «Партнерские дни Phoenix Contact в Сколково. Задачи устойчивого развития: энергетика & экология».

Поиск путей к глобальному устойчивому развитию — задача всего общества, науки и промышленности. Гармоничное решение экономических, экологических и социальных вопросов формирует основу сбалансированного управления и корпоративной ответственности. Развитие принципов устойчивого развития — основа работы Phoenix Contact. Концепция находит свое отражение во всех продуктах, технологиях и решениях компании.

Зарегистрироваться на конференцию вы можете по ссылке.


СПГ
выбрано
energybase
Росатомфлот построит портовый флот для обеспечения работы морского терминала по перегрузке СПГ

ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») и ООО «Арктическая перевалка» заключили договор на создание портового флота для оказания буксировочных услуг в морском перегрузочном комплексе сжиженного природного газа (СПГ), расположенном в акватории в пределах участка южной части губы Ура Мурманской области.

Терминал обеспечит эффективную транспортировку СПГ с «Арктик СПГ 2» и других проектов ПАО «НОВАТЭК» путем организации перегрузки с СПГ-танкеров ледового класса Arc7 на суда.


НОВАТЭК может построить ВЭС мощностью 200 МВт в Сабетте

По данным «Ъ», НОВАТЭК может построить ветроэлектростанцию (ВЭС) в Сабетте, чтобы постепенно заместить выработку местной газовой ТЭС и снизить углеродный след проекта «Ямал СПГ». В более отдаленной перспективе рассматривается использование энергии ВЭС для производства зеленого водорода.

Мощность новой станции может составлять до 200 МВт, а стоимость в арктическом исполнении, по оценке аналитиков — 12−14 млрд руб. Наиболее вероятным претендентом на строительство собеседники «Ъ» называют датскую Vestas.


Нефть и ГазСПГ
НОВАТЭК вывел четвертую линию проекта на полную мощность

По данным «Ъ», после продолжавшейся более года пусконаладки четвертая линия завода НОВАТЭКа «Ямал СПГ» мощностью 0,95 млн тонн в год вышла на стопроцентную загрузку.

Выход линии в промышленную эксплуатацию может добавить к производству НОВАТЭКа до 0,5 млн тонн СПГ во втором полугодии.


СПГВодный транспорт
выбрано
energybase
«Ямал СПГ» отгрузил пятидесятый миллион тонн СПГ

Фото: yamallng.ru

ОАО «Ямал СПГ» произвело отгрузку пятидесятого миллиона тонн СПГ. Юбилейная тонна была отгружена на танкер ледового класса Arc7 «Николай Зубов» в 685-й партии с момента первой отгрузки в декабре 2017 года.

В 2020 году на проекте было произведено 18,8 млн тонн СПГ, что составляет более 5% мирового рынка СПГ.


Нефть и ГазСПГВодный транспорт
выбрано
energybase
Газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил уникальный рейс по СМП

19 февраля в 16:30 по московскому времени арктический газовоз «Кристоф де Маржери» завершил экспериментальный круговой рейс по маршруту Сабетта — Цзянсу (КНР) — Сабетта по высокоширотной трассе Северного морского пути и ошвартовался к причалу в порту погрузки.

Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществило транзитный переход по восточному сектору Арктики в феврале.


СПГВодный транспорт
выбрано
energybase
Первый рейс в восточном направлении СМП с «Ямал СПГ» состоится в апреле - мае

Первый, сверхранний рейс танкера со сжиженным природным газом в восточном направлении Северного морского пути с «Ямал СПГ» состоится в апреле — мае 2021 года. Об этом сказал глава «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон на совещании в правительстве.

По его словам, существенный вклад в развитие СМП внесет ввод в эксплуатацию с весны 2023 года новой серии из 15 судов-газовозов, строительство которых идет на верфи «Звезда» для «Арктик СПГ-2».


СПГВодный транспорт
выбрано
energybase
Выбран поставщик двигателей 6-ти новых газовозов проекта Арктик СПГ-2

Двухтопливный двигатель Wärtsilä 46DF
Двухтопливный двигатель Wärtsilä 46DF. Изображение © Wärtsilä. Фото: www.wartsila.com

Технологическая группа Wärtsilä поставит двухтопливные двигатели для 6-ти новых СПГ-газовозов грузовместимостью 172,5 тыс. м³, строящихся для обслуживания проекта Арктик СПГ-2 в российских арктических водах. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.

Заказ стоимостью свыше 100 млн евро, Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering разместило в декабре 2020 года. Возможно расширение заказа на двигатели еще для 4-х судов.


Премиальная новость ?

Нефть и Газ
выбрано
energybase
Компания АО «Беломортранс» отмечает 30-ти летний юбилей

Фото: www.belomortrans.ru

23 сентября 2021 компания АО «Беломортранс» отмечает 30-ти летний юбилей. Для частной компании в России — это серьезный, а иногда и недостижимый рубеж.

Оглядываясь назад, мы понимаем какой сложный путь прошла компания и расскажем вам об этом.


Новости 1-10 из 324.