Первичная переработка нефти и конденсата0.15 млн. тонн/год
Состояниев эксплуатации
ТипНефтеперерабатывающий завод
ID объектаeb#pro00038
КомпанияОАО "КНПЗ"
СтранаРоссия
ГородРостов-на-Дону
Высота над уровнем моря91.64 м.
Телефон+7 (86354) 93-100
Электронная почтаinfo@inpk.ru
Вебсайтinpk.ru
Адрес347842, РФ, Ростовская область, Каменский район, п. Чистоозерный, ул. Нефтезаводская, 1

Новости2
Характеристики   
Наименование
Значение
Первичная переработка нефти и конденсата
0.15 млн. тонн/год
Состояние
в эксплуатации
О НПЗ

Каменский НПЗ (КНПЗ) — небольшой независимый нефтеперерабатывающий завод в Ростовской области, ориентированный на выпуск светлых нефтепродуктов и судового топлива для Юга России. После поэтапного восстановления производства в 2023-2024 гг. предприятие вышло на проектную мощность первичной переработки 0,15 млн т в год и утвердило программу технического дооснащения, предусматривающую запуск доочистки дизельной фракции и расширение битумного комплекса к 2026 г.

1. Общая информация

  • Официальное название: ОАО «Каменский нефтеперерабатывающий завод» (ОАО «КНПЗ»).
  • Расположение: г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область.
  • Роль в отрасли: микрорынок; завод обеспечивает локальный спрос на мазут, судовое маловязкое топливо и битум в Ростовской и соседних областях, занимая <0,1 % российского объёма переработки.

2. Текущее состояние предприятия

Производственные мощности. КНПЗ эксплуатирует одну установку ЦДУ-0,15 (непрерывная атмосферная перегонка нефти и конденсата) производительностью 150 тыс т/год и вакуумную колонну, позволяющую получать тяжёлый гудрон для битумного блока.

Текущие проекты (2024-2026).

Проект

Срок

Ожидаемый результат

Узел гидроочистки дизельной фракции 30 тыс т/год

2024-2025

выпуск дизельного топлива с серой ≤ 0,5 % мас. для сельхозтехники

Расширение битумного комплекса до 25 тыс т/год

2024-2026

переход на дорожные и кровельные битумы БНД 90/130, БН 50/70

Лаборатория качества топлива (аттестована Росаккредитацией)

2024

внутризаводской контроль ГОСТ 32511-2013

Ключевые текущие активности. Завершён межремонтный осмотр ЦДУ; внедрена система улавливания паров ЛВЖ на ж/д эстакаде; КНПЗ участвует в региональной программе «Чистый Дон» по снижению выбросов ЛОС.

3. Продукция и мощности

Ассортимент включает бензин прямой перегонки (НАФТА), технический керосин, нефрасы, судовое топливо 0,5 % S, мазут М-100, дорожный и кровельный битум, широкий нефтяной дистиллят и уайт-спирит.

Показатель

2024 г. факт, тыс т

Проектная мощность, тыс т

Переработка нефти

140

150

Светлые фракции (НАФТА, керосин, нефрас)

35

45

Судовое топливо/мазут

70

75

Битум

22

25

По данным отчёта завода и статистики ЦДУ ТЭК.

4. Производственная структура и технологические процессы

Первая стадия — ЦДУ-0,15, где нефть разгружается на фракции: газойлевая, керосиновая, легкобензиновая и остаточная. Газойлевая и часть керосиновой фракций после десульфурации направляются на смешение судового топлива, а лёгкий бензиновый дистиллят используется как сырьё для нефрасов и уайт-спирита. Остаток подаётся на вакуумную колонну, где отделяется вакуумный газойль (сырьё планируемой гидроочистки) и гудрон. Гудрон проходит окисление в битумном блоке, формируя дорожные и кровельные марки битумов.

Процессовая схема компактна и энергосберегающа: теплообмен нефти с горячими вузлами продукта на входе в печь ЦДУ позволяет снизить удельный расход топлива до 55 кг усл.т/т сырья. После ввода гидроочистки дизельной фракции глубина переработки повысится до ≈ 70 %, а доля тёмных нефтепродуктов уменьшится на 12 %.

5. Инфраструктура и логистика

Сырьё (легкая нефть Северо-Кавминводского месторождения и конденсат Темрюкско-Ахтырского кластера) доставляется автоцистернами и частично железнодорожным каналом с узла Россошь Лискинской ветки.

Готовая продукция отгружается:

  • авто — на региональные нефтебазы Ростова, Шахт, Таганрога;
  • ж/д — со станции Каменск-Шахтинский (до 18 цистерн/сутки);
  • наливом в речные танкеры класса «река–море» на терминале порта Усть-Донецк (судовое топливо и мазут).

Собственный резервуарный парк вместимостью 60 тыс м³ укомплектован понтонными пондами и системой пенотушения (замена 2023 г.).

6. Реализованные проекты (2021-2023)

Проект

Срок

Результат

Источник

Реконструкция битумного блока (печи окисления, смеситель)

2021

выпуск битума БНД 90/130 + 10 тыс т/год

АСУ ТП ЦДУ-0,15

2022

снижение простоев на 4 %, экономия газа 6 %

Модернизация ж/д эстакады (система пароулавливания)

2023

возврат конденсата 95 %, снижение ЛОС -8 %

7. Актуальные события и перспективы

  • Февраль 2025 г. — завод возобновил полную загрузку после годового простоя 2022 г.; среднесуточная переработка 420 т.
  • Май 2025 г. — заключён контракт с «ВНИИНП» на поставку катализатора гидроочистки дизельной фракции.
  • IV кв. 2025 г. — ввод гидроочистки; бензин прямой перегонки переведён на класс К5, выпуск дизеля — 0,6 млн т/год.
  • Планы 2026-2027 гг. — расширение битумного комплекса до 25 тыс т, вывод уайт-спирита на 12 тыс т/год, снижение удельных выбросов NOₓ и SO₂ на 10 % от уровня 2023 г.
Показать больше
Вакансии. Отзывы. Зарплаты
0
Вакансии
0
Отзывы
0
Зарплаты
0
Средняя зарплата
Рейтинг компании Добавить оценку
0%
Рекомендация друзьям
Новости
18 мая 2018
Заявление пресс-службы ПАО «Транснефть» в связи с публикацией заведомо ложной информации о работе нефтепродуктопровода «Юг»

Россия перерабатывает около 280 млн тонн нефти в год, потребляя при этом практически весь производимый бензин. Из 76,9 млн тонн производимого дизеля страна потребляет немногим более 37 млн тонн.

Утверждения, появившиеся в ряде СМИ, о возникновении дефицита топлива в связи с началом работы продуктопровода «Юг», являются не только лживыми, но и откровенно глупыми. Объем экспорта дизеля из порта Новороссийск после начала эксплуатации трубопровода существенно не изменился.

Фото: © www.transneft.ru
16 мая 2017
Кирилл Молодцов: потенциал экспорта нефтегазовых технологий будет соизмерим с экспортом атомных и оборонных технологий

Россия в течение последних четырех лет проводит программу замещения импортных товаров, стимулируя развитие производства в стране. Естественно, этот процесс затронул и нефтегазовую отрасль, которая больше всего пострадала от введения секторальных санкций со стороны США и ЕС. Тогда, в 2014 году, в правительстве довольно оптимистично отзывались о возможности импортозамещения иностранного оборудования и технологий.

О том, как сейчас складывается ситуация с импортозамещением, о планах по стимулированию и о влиянии санкций на российский нефтегазовый рынок, а также об уязвимых местах нефтянки и потенциале массового экспорта российских технологий и оборудования в интервью ТАСС рассказал заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов.

18 мая 2018
Заявление пресс-службы ПАО «Транснефть» в связи с публикацией заведомо ложной информации о работе нефтепродуктопровода «Юг»

Россия перерабатывает около 280 млн тонн нефти в год, потребляя при этом практически весь производимый бензин. Из 76,9 млн тонн производимого дизеля страна потребляет немногим более 37 млн тонн.

Утверждения, появившиеся в ряде СМИ, о возникновении дефицита топлива в связи с началом работы продуктопровода «Юг», являются не только лживыми, но и откровенно глупыми. Объем экспорта дизеля из порта Новороссийск после начала эксплуатации трубопровода существенно не изменился.

Фото: © www.transneft.ru
16 мая 2017
Кирилл Молодцов: потенциал экспорта нефтегазовых технологий будет соизмерим с экспортом атомных и оборонных технологий

Россия в течение последних четырех лет проводит программу замещения импортных товаров, стимулируя развитие производства в стране. Естественно, этот процесс затронул и нефтегазовую отрасль, которая больше всего пострадала от введения секторальных санкций со стороны США и ЕС. Тогда, в 2014 году, в правительстве довольно оптимистично отзывались о возможности импортозамещения иностранного оборудования и технологий.

О том, как сейчас складывается ситуация с импортозамещением, о планах по стимулированию и о влиянии санкций на российский нефтегазовый рынок, а также об уязвимых местах нефтянки и потенциале массового экспорта российских технологий и оборудования в интервью ТАСС рассказал заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов.

Карты-схемы размещения линий электропередачи, подстанций и электростанций
Местоположение Местоположение Уточнить
Просмотр местоположения и координат объектов доступен только для зарегистрированных пользователей.
Для продолжения работы Войдите или Зарегистрируйтесь
После авторизации вы получите расширенный доступ к объектам
Уникальная база промышленных объектов России, Казахстана
Доступен просмотр ограниченного количества. Все объекты раздела доступны по подписке
{{ hint }}