В ранее полученную лицензию «Татнефти» внесены изменения на пользование недрами участка Тукаевский-1, которые теперь позволяет осуществить строительство и эксплуатацию подземных резервуаров с размещением диоксида углерода из отходящих газов с ТАНЕКО и Нижнекамской ТЭЦ-2. Участок охватывает территории Нижнекамского и Заинского районов республики.
Трансформатор ТДЦ-125000/220-У1 успешно прошел приемо-сдаточные испытания, и после завершения всех необходимых технических процедур будет отправлен на Нижнекамскую ТЭЦ (Республика Татарстан).
Перед нашей командой стояла задача — обеспечить точный сбор температурных параметров на направляющей лопатке газовой турбины при экстремально высокой скорости потока и большом перепаде температур. Важно было не только выдерживать сверхкритические температуры, но и исключить риск разрушения датчика или лопатки из-за разницы коэффициентов теплового расширения материалов.
Минэнерго России утвердило Схему и программу развития электроэнергетических систем России на 2023−2028 годы (далее — СиПР), в которую включены прогнозы и основные технические решения по развитию энергосистемы Республики Татарстан.
Филиал АО «СО ЕЭС» РДУ Татарстана приступил к контролю максимально допустимых перетоков активной мощности с использованием цифровой системы мониторинга запасов устойчивости (СМЗУ) в контролируемом сечении «Нижнекамского энергорайона», обеспечивающем передачу электрической мощности в крупный промышленный энергорайон.
Специалистами Нижнекамской ТЭЦ и «Татнефти» разработана технология ионизации воздуха для интенсификации процесса горения, которая направлена на повышение энергоэффективности работы котельного оборудования. Технология актуальна как с точки зрения экономии топлива, так и сокращения выбросов в атмосферу парниковых газов.
Как выяснил «Ъ», энергокомпании начали сдвигать сроки запуска проектов модернизации ТЭС из-за проблем с поставкой оборудования. Пока речь идет о семи объектах на 2,4 ГВт стоимостью 37,5 млрд руб., включая проекты «Интер РАО» и «Газпром энергохолдинга».
Проект «Татнефти» по закачке парниковых газов в подземные пласты планируется реализовать неподалеку от Нижнекамской промышленной зоны, на одном из водоносных пластов.
Дымовые газы, выделяемые Нижнекамской ТЭЦ-2 и нефтеперерабатывающим заводом «ТАНЕКО», планируется улавливать и разделять, а СО2 сжижать и закачивать в подземные пласты.
Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию объектов теплогенерации Нижнекамской ТЭЦ в Республике Татарстан.
Проектной документацией, получившей — с учетом принятых корректировок — положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрена реконструкция котлоагрегатов ТГМЕ-464, установленных на Нижнекамской ТЭЦ, направленная на обеспечение возможности сжигания нефтяного кокса в виде пыли (поступает с установки замедленного коксования ОАО «ТАНЕКО»).
Проекты модернизации старых ТЭС с вводом в 2025 году, как и ожидалось, обойдутся рынку дороже объектов предыдущих отборов. Удельные капзатраты проектов выросли в среднем на 1,5%, а дополнительная нагрузка на рынок после ввода объектов, по оценкам «Совета рынка», составит 14 млрд руб. в год.
При этом пока нельзя говорить о комплексной модернизации тепловой генерации, отмечают эксперты: большую часть программы занимают капремонты, в программу попали лишь два проекта с использованием современных газовых турбин.
ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (входит в Группу «Татнефть» с 2010 года) включено в федеральную программу модернизации объектов энергогенерации по схеме ДПМ-штрих с проектом по установке газовой турбины.
Проектом предусматривается строительство газовой турбины отечественного производства мощностью 155 мегаватт с котлом утилизатором. Впоследствии это позволит вывести из эксплуатации действующую паровую турбину ПТ-135/165, отработавшую свой ресурс.
Процесс изготовления сложных объектов больших габаритов на судостроительных заводах может быть очень продолжительным, а этапы сборки и монтажа кораблей могут растянуться на несколько лет. Металлические конструкции, используемые для строительства судов, во время хранения подвергаются воздействию влаги, воздуха и других факторов, вызывающих коррозию. Для их временной защиты используются межоперационные грунтовки или шоппраймеры (shop-primer).