Компания «Вест-Инжиниринг» успешно завершила приемо-сдаточные испытания 101 шкафа РТЗО (распределительное токовое задвижное оборудование), предназначенных для Калининской атомной электростанции. Шкафы РТЗО соответствуют требованиям классов безопасности 2 и 3 по нормативному документу НП-001.
14 февраля 2025 года энергоблок № 4 Калининской АЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом») включен в сеть после досрочного завершения планового капитального ремонта при безусловном соблюдении высокого качества выполненных работ. Блок возобновил работу почти на пять суток раньше установленного планом срока.
Перед нашей командой стояла задача — обеспечить точный сбор температурных параметров на направляющей лопатке газовой турбины при экстремально высокой скорости потока и большом перепаде температур. Важно было не только выдерживать сверхкритические температуры, но и исключить риск разрушения датчика или лопатки из-за разницы коэффициентов теплового расширения материалов.
15 февраля 2025 г. энергоблок № 1 Калининской АЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом», Электроэнергетический дивизион госкорпорации «Росатом») выведен в плановый средний ремонт. Участие в мероприятии примут специалисты Калининской АЭС и АО «Атомэнергоремонт».
1 января 2025 года энергоблок № 4 Калининской АЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом») с водо-водяным энергетическим реактором ВВЭР-1000 будет выведен в плановый капитальный ремонт, который закончится в середине февраля.
Система видеоанализа соблюдения техники безопасности и промышленной безопасности (ТБ и ПБ) введена до конца 2024 года в опытную эксплуатацию ещё на восьми российских АЭС (филиалы Концерна «Росэнергоатом», Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») — Балаковской, Калининской, Ростовской, Белоярской, Курской, Ленинградской, Нововоронежской и Смоленской.
Более двух тонн рыбы выпустила Калининская АЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом») в близлежащие водоемы в 2024 году. В частности, в озеро Удомля было выпущено более 100 000 мальков общим весом 1,85 тонны. Помимо черного амура на этот раз в водоем заселяли еще особей сазана и белого толстолобика.
АО «Специальный научно-исследовательский институт приборостроения» (входит в дивизион «АСУ ТП и Электротехника» госкорпорации «Росатом») разработало и произвело импортозамещенные автоматизированные рабочие места технологических защит и блокировок (АРМ ТЗБ) для модернизации энергоблока 2 Калининской АЭС.
Взлет принял участие в V Международном форуме городов атомной энергетики «Энергия изменений», организованном АО «Концерн Росэнергоатом» и Фондом «АТР АЭС». В этом году мероприятие состоялось в городе-спутнике Калининской АЭС — Удомле.
ЗАО «Завод электротехнического оборудования» в этом году отмечает своё 65-летие. Предприятие основано в 1959 году поколением созидателей, людьми, которые все свои силы вкладывали в строительство сильного и независимого государства.
Огромный опыт, накопленный специалистами ЗЭТО за прошедшие годы, сделал завод одним из ведущих предприятий России по разработке, производству и реализации высоковольтного оборудования для различных отраслей. Рост объёмов производства стал возможным благодаря принятым программам технического перевооружения, разработке новых видов продукции, оптимизации бизнеспроцессов, упорному и вовлечённому труду сотрудников, системному подходу к развитию навыков и повышению компетенций работников.
Сегодня ЗАО «ЗЭТО» готово максимально укомплектовать любой энергообъект оборудованием собственного производства напряжением 10−750 кВ. Об этом и многом другом нам рассказывает генеральный директор предприятия Алексей Фёдоров.
21 марта 2024 г. наша компания успешно завершила приемо-сдаточные испытания четвертого комплекта САУ ДГУ класса безопасности 2 по НП-001−15 для строящегося объекта «Курская АЭС-2». В связи со сложной логистической обстановкой в стране и задержками в поставках комплектующих, сдача оборудования была выполнена благодаря командной работе и личному вкладу сотрудников в части организации монтажа, приемки, наладки и сдачи оборудования.
Процесс изготовления сложных объектов больших габаритов на судостроительных заводах может быть очень продолжительным, а этапы сборки и монтажа кораблей могут растянуться на несколько лет. Металлические конструкции, используемые для строительства судов, во время хранения подвергаются воздействию влаги, воздуха и других факторов, вызывающих коррозию. Для их временной защиты используются межоперационные грунтовки или шоппраймеры (shop-primer).