15 января 2024 года ООО «Транснефть Восток» осуществило поставку потребителям миллиардной тонны нефти с начала эксплуатации трубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ТС ВСТО). Движение нефти Западной Сибири и севера Красноярского края по ВСТО в сторону Дальнего Востока начинается с ГНПС-1.
ООО «Транснефть — Восток» завершило работы по реконструкции системы электрохимзащиты (ЭХЗ) магистрального нефтепровода (МН) ВСТО-1 от ГНПС «Тайшет» до НПС-3 протяженностью 194 км в Иркутской области и МН Сковородино — Мохэ протяженностью 63 км в Амурской области.
Перед нашей командой стояла задача — обеспечить точный сбор температурных параметров на направляющей лопатке газовой турбины при экстремально высокой скорости потока и большом перепаде температур. Важно было не только выдерживать сверхкритические температуры, но и исключить риск разрушения датчика или лопатки из-за разницы коэффициентов теплового расширения материалов.
Нефтетранспортники подготовили к зиме производственные площадки и жилые здания. Паспорта готовности к устойчивой работе в осенне-зимний период 2021—2022 годов получили объекты «Транснефти — Восток».
Эта большая задача особенно важна для предприятия, которое действует в регионах, где среднегодовая температура даже днем опускается ниже нуля, а населенные пункты носят говорящие названия — Буря, Полярный, Мерзлотная, Зима…
ООО «Транснефть — Восток» завершило комплекс работ по техническому перевооружению приемо-сдаточного пункта (ПСП) «Джалинда» — объекта магистрального нефтепровода (МН) Сковородино — Мохэ (отвод от ВСТО-1 в направлении КНР).
Работы на ПСП «Джалинда» проводились с марта в рамках программы технического перевооружения и капитального ремонта объектов предприятия.
ООО «Транснефть — Восток» завершило плановый капитальный ремонт электродвигателя магистрального насосного агрегата на нефтеперекачивающей станции № 21 в г. Сковородино Амурской области.
Работы выполнялись с апреля текущего года в рамках программы капитального ремонта объектов и оборудования предприятия. Цель — повышение надежности функционирования производственных объектов.
ООО «Транснефть — Восток» завершило плановые работы на линейной части участков МН Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО — I) в Республике Саха (Якутия), МН Сковородино — Мохэ в Амурской области, а также участках магистральных нефтепроводов Омск — Иркутск, Красноярск — Иркутск на территории Иркутской области.
Выполнен средний ремонт узлов запорной арматуры, проведены работы по замене оборудования. По результатам внутритрубной диагностики методом замены участков устранены дефекты трубопровода.
ООО «Транснефть — Восток» завершило строительство двух блоков измерения показателей качества нефти (БИК) на НПС-21 «Сковородино» в Амурской области.
БИК предназначен для автоматизированного измерения технологических параметров и показателей качества углеводородного сырья, транспортируемого по трубопроводам.
ООО «Транснефть — Восток» открыло навигационный период 2019 года для речных судов на р. Чуне в Иркутской области и р. Лене в Республике Саха (Якутия).
Флот предприятия приступил к выполнению работ по перевозке грузов и техники. На сегодняшний день судоходные пути открыты на участках прохождения магистрального нефтепровода Восточная Сибирь — тихий океан (ВСТО), где отсутствует альтернативное дорожное сообщение.
Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак принял участие в открывающей пленарной сессии «Национальная конкурентоспособность» в рамках Красноярского экономического форума.
В ходе своего выступления глава Минэнерго России обратил внимание, что Правительством Российской Федерации принят комплексный план модернизации и развития энергетической инфраструктуры, который включает модернизацию генерирующих мощностей, развитие распределенной генерации, внедрение современных интеллектуальных систем учета, электрификацию глобальных транспортных магистралей, например, БАМа и Трансиба, расширение которых обеспечит рост экспортного потенциала.
Соответствующие мероприятия проводятся на объектах магистральных нефтепроводов Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), Омск — Иркутск, Красноярск — Иркутск, Куюмба — Тайшет, Сковородино — Мохэ.
Процесс изготовления сложных объектов больших габаритов на судостроительных заводах может быть очень продолжительным, а этапы сборки и монтажа кораблей могут растянуться на несколько лет. Металлические конструкции, используемые для строительства судов, во время хранения подвергаются воздействию влаги, воздуха и других факторов, вызывающих коррозию. Для их временной защиты используются межоперационные грунтовки или шоппраймеры (shop-primer).