Росгеология в декабре текущего года начнет геологоразведочные работы на Сырадасайском и Нижнелемберовском угольных месторождениях на Таймыре, сообщил журналистам начальник центральной буровой партии АО «Росгеология» Сергей Кнышов во вторник. Техника, жилые модули и оборудование для проведения работ доставляются на Таймыр из порта Архангельска.

«Росгеология подписала контракт на пять лет на геологоразведочные работы в районе 60 тыс. погонных метров бурения. В этом году бурение начнется с декабря, продолжится в начале 2023 года. Все это будет происходить в зимний период, — сказал Кнышов. — Два месторождения: Сырадасайское и Нижнелемберовское».

Как он пояснил, работы будут проводиться для уточнения запасов месторождений. Специалисты Росгеологии выполнят колонковое бурение скважин, отберут керн, чтобы изучить геологическое строение угольных пластов, площади их распространения и условия залегания, а также уточнят качество угля.

«Чтобы уточнить, где что находится конкретно, мощность пластов, какое качество угля, а на месторождении может быть разное качество угля, будет сеть скважин сгущена. Уточнится контур этого месторождения, модель месторождения, потом отчет будет защищаться в ГКЗ, и утвержденные запасы поставят на баланс», — отметил он.

Для выполнения работ на Таймыре компания приобрела новую технику в основном отечественного производства. Она доставляется по Севморпути из Архангельска в порт Енисей.

«Техника вся пошла по импортозамещению. Если раньше пользовались гусенично-бульдозерной техникой импортной, то сейчас все российское, — добавил Кнышов. — Условия очень тяжелые, это самый север Таймыра, поэтому вся техника закуплена новая».

Для завоза грузов выбран порт Архангельска, потому что с ним удобное железнодорожное сообщение, а грузы в порт везут из разных регионов. Судно идет из Архангельска до порта Енисей около пяти суток.

«Архангельский порт традиционно был портом снабжения для арктических проектов. За девять месяцев мы видим плюс по грузообороту архангельского порта: по каботажным перевозкам мы имеем плюс около 15%, в целом по порту — порядка 30%. Важно, что в завершение летней навигации успевают забросить на месторождение необходимый груз, — сказал заместитель председателя правительства Архангельской области — министр экономического развития, промышленности и науки Виктор Иконников. — Мы видим, что арктические проекты, несмотря на санкции и ограничения, продолжают реализовываться. Я думаю, что это будет и работа для наших портовиков, которые успешно справляются со своими задачами».


К следующей новости