ОАО «Энергосбыт Плюс» не выполнило предписание ФАС России

За некачественное планирование электропотребления на компанию был наложен штраф, а суд подтвердил его законность

Напомним, что ФАС России выдала предписания в рамках рассмотрения ходатайств, которые предусматривали консолидацию активов ОАО «Энергосбыт Плюс».

В этих актах служба указала: компания, являясь гарантирующим поставщиком электроэнергии, должна качественнее планировать электропотребление и не завышать планируемые объемы, т.к. это приводит к повышению цен на оптовом рынке электроэнергии и мощности.

ФАС России провела анализ исполнения предписаний и выявила завышение объемов электропотребления в сентябре 2015 года.

Таким образом, ОАО «Энергосбыт Плюс» не исполнило поведенческие условия, которые были выданы антимонопольным ведомством. За это нарушение ФАС России назначила на общество штраф в размере 300 тысяч рублей. Суд подтвердил законность этого штрафа. Компания уплатила его в федеральный бюджет.

Стоит напомнить, что ранее антимонопольная служба признала группу лиц ОАО «Энергосбыт Плюс» нарушившей Закон о защите конкуренции. Гарантирующие поставщики этой группы лиц в период 2012—2013 гг. существенно завышали электропотребление. Ведомство выдала предписание о перечислении в федеральный бюджет более 860 млн рублей незаконно полученного дохода.

«ФАС России регулярно осуществляет мониторинг цен на оптовом рынке электрической энергии и мощности, в рамках которого оцениваются в действиях гарантирующих поставщиков на предмет завышения объемов планового электропотребления, — сообщил начальник Управления регулирования электроэнергетики Дмитрий Васильев. — Антимонопольное ведомство в каждом случае неисполнения поведенческих условий будет назначать штраф».

Справка:

В соответствии с частью 6 статьи 25 Закона об электроэнергетике в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных Правительством Российской Федерации, может быть осуществлено принудительное разделение хозяйствующего субъекта в случае неоднократного злоупотребления доминирующим положением, в том числе осуществления таким субъектом манипулирования ценами на оптовом или розничных рынках либо иной монополистической деятельности.