Новый ледокол "Андрей Вилькицкий" прибудет из Петербурга в Обскую губу в конце января

выбрано
energybase


Официальная церемония представления ледокола «Андрей Вилькицкий», построенного по заказу компании «Газпром Нефть» для освоения Новопортовского месторождения прошла в центре Санкт-Петербурга у Английской набережной.

«Ледокол прибудет [к месту работы] уже в конце января. После торжественной церемонии он выйдет и по Северному морскому пути прибудет непосредственно в акваторию Обской губы», — сказал в ходе церемонии директор по крупным проектам блока разведки и добычи компании «Газпром Нефть» Денис Сугаипов.

«Андрей Вилькицкий» построен специалистами Выборгского Судостроительного завода по финскому проекту IBSV01 и стал вторым ледоколом, созданным в рамках программы «Время Арктики». Первым стал «Александр Санников», переданный заказчику летом 2018 года. Оба ледокола имеют сходные характеристики и являются мощнейшими в своем классе в России. Они будут работать в Обской губе, помогая в освоении Новопортовского месторождения.

В начале декабря «Андрей Вилькицкий» прошел ходовые испытания в Балтийском море после чего был передан заказчику.

О ледоколе

Как подчеркивают представители заказчика, отличительными чертами ледокола являются большая мощность в 22 МВт и высокая маневренность, достигаемая за счет использования азиподов (винто-рулевых колонок, которые одновременно двигают ледокол и направляют его в нужную сторону).

«Ледокол очень маневренный за счет того, что у него три азипода, к тому же есть подруливающее устройство, за счет этого у нас работает система динамического позиционирования, позволяющая оператору задавать очень точно позицию судну, и она будет удерживаться, несмотря на какие-то воздействия льда, ветра, волнения. За счет всех этих устройств ледокол может практически разворачиваться на месте, выполнять различные маневры «, — рассказал капитан ледокола Юрий Ахромкин.

Ледокол может использоваться как для проводки судов, так и в качестве снабженца для нефтяных платформ в Арктике. Также он может использоваться для ликвидации разливов нефти, тушения пожаров на других морских объектах и в качестве поискового судна.

Длина судна почти 122 метра, ширина — 26 метров. При этом, за счет сравнительно небольшой осадки (до 8 метров) судно может использоваться на мелководье. На чистой воде оно может развивать скорость в 16 узлов (приблизительно 25 км/час). «Андрей Вилькицкий» может преодолевать двухметровый лед со скоростью около двух узлов. Ледокол ориентирован на экологическую безопасность — все отходы хранятся на борту и утилизируются на берегу.