Минэнерго предложило начать субсидировать цены на бензин досрочно

Нефть и газ Новость отрасли
выбрано
energybase

Минэнерго России предложило правительству начать субсидировать цены на бензин не с января 2019 года, а с октября 2018 года, сообщает РБК со ссылкой на источники, близкие к правительству и одному из профильных министерств.

Весной правительство планировало, что субсидия в виде демпфера появится только с 2019 года и позволит сдержать рост цен на бензин, который мог бы произойти из-за увеличения акцизов и НДС.

Но с тех пор макроусловия серьезно изменились, чиновники «все пересчитали» и поняли, что принимать меры нужно раньше, отмечает один из собеседников РБК.

«Демпфер считался исходя из $60 за баррель нефти марки Brent и 58,5 руб. за доллар: думали, что цены на нефть к концу года упадут», — заявил источник РБК.

Другой источник издания объясняет, что правительство договорилось с нефтяниками о том, что «как раз осенью позволит им потихоньку отпускать цены на бензин: вечно их держать невозможно». По его словам, введение субсидий в октябре позволит избежать слишком резкого роста цен на заправках.

При этом представитель Минфина РФ отметил РБК, что с 1 октября применение демпфирующей компоненты невозможно, эти расходы не заложены в законе о бюджете. Представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего ТЭК, Илья Джус сказал изданию, что пока решения о досрочном введении демпфирующей надбавки не принято, но правительство постоянно мониторит ситуацию и обладает арсеналом всех необходимых инструментов для стабилизации розничных цен, если ситуация начнет драматически меняться.

НПЗ пострадают без «донастройки» демпфера в налоговом маневре — глава «Газпром нефти»

Демпфирующий механизм, который позволит смягчить рост акцизов для нефтеперерабатывающих заводов, требует «донастройки», чтобы цены на бензин оставались стабильными, сказал в эфире телеканала РБК глава «Газпром нефти» Александр Дюков.

«Если мы будем продолжать сдерживать цены на нефтепродукты, то это, конечно, окажет давление на нефтеперарботку и экономику АЗС. Если говорить о среднесрочной перспективе, то независимые АЗС не смогут работать долго и работать при этом в убыток», — сказал он.
«Поэтому здесь безусловно требуется «донастройка» демпфирующего механизма. Безусловно, решением этой проблемы стало бы введение плавающего акциза или на нефтепродукты, или плавающего отрицательного акциза на нефть, которая поставляется на нефтепереработку. Введение таких механизмов необходимо, если мы хоти иметь стабильные цены [на топливо]", — добавил Дюков.

В целом, отметил он, сам механизм демпфера позволит нивелировать негативный эффект от роста акцизов в 2019 г. При этом глава «Газпром нефти» напомнил, что с 1 января в России увеличивается НДС, начнется завершение налогового маневра, все это в совокупности усилит давление на нефтеперерабатывающую отрасль.

Демпфирующий механизм

Демпфирующий механизм — это обратный акциз, принятый в рамках налогового маневра, вкупе с различными коэффициентами компенсирует нефтепереработчикам часть разницы между ценой экспортной альтернативы и внутренней ценой. Размер коэффициента варьируется от 1 до 1,5 и делится на шесть региональных групп. В частности, для Ухтинского НПЗ «Лукойла» действует коэффициент 1,3.

Механизм компенсаций будет действовать для тех компаний, которые провели модернизацию перерабатывающих производств и намерены взять на себя обязательства за три года модернизировать производство. Кроме того, обратный акциз получат компании, попавшие под санкции США и ЕС.

Налоговый маневр должен завершиться в Россия за шесть лет, начиная с 2019 г. Он подразумевает поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть с 30% до 0% от цены нефти, а также сокращение ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты параллельно с повышением налога на добычу полезных ископаемых. О необходимости продолжить обсуждение параметров маневра говорила ранее и «Роснефть», заводы которой по своему географическому расположению могут рассчитывать на максимальный размер коэффициента — 1,5.