Экономия топлива от установленных на танкере Maersk двух роторных парусов составила 8,2%

Нефть и Газ Новость отрасли
выбрано
energybase

Финская технологическая компания Norsepower Oy Ltd. совместно с партнерами по проекту Maersk Tankers, Институтом энергетических технологий (ETI) и Shell International Trading and Shipping Company Ltd. объявила об успешном завершении испытаний двух роторных парусов Norsepower, установленных в прошлом году на борту танкера Maersk Tankers Maersk Pelican.

Роттерные паруса Norsepower были установлены на борту танкера класса LR2 Maersk Pelican в августе 2018 года.

Подтвержденная испытаниями экономия топлива за год операций судна с 1 сентября 2018 года по 1 сентября 2019 года составила 8,2%. Это соотносится с сокращением выбросов углекислого газа примерно на 1,4 тыс. тонн. Эти расчеты сделаны на основе сравнения данных, полученных в ходе эксперимента с параметрами работы судна в сопоставимых ветровых условиях в период до установки парусов.

Norsepower построила имитационную модель, на основании которой компания оценивает потенциальную экономию топлива при использовании роторных парусов в условиях среднего по миру ветрового режима в 12%. Согласно модели, установка парусов на всем мировом танкерном флоте позволила бы сократить ежегодные выбросы CO2 более чем на 30 млн тонн.